Когда внезапно случился Калининград

Была чёткая мысль посетить Калининград в 2021 году, об этом я писал в этой статье. Но нюансы географического расположения этой части нашей страны не давали этого сделать. Поездка в Калининград оставалась в ближайших планах, но как-то было не до этого.

До одного момента, пока я не пришёл на работу и не увидел распродажу билетов по 1000 рублей на самолёт. Благодаря не до конца отгулянному отпуску и лояльному руководству, проблем с подготовкой не возникло.

Дешёвые билеты были только по направлению «туда», причём на удобный мне день уже не 1000, а 1700, что на мой взгляд не дорого. Дешёвые авиарейсы «обратно» отсутствовали как класс, оказывается и на поезд билеты тоже лихо раскуплены оказалась. Но только не на 1 сентября, где можно было ухватить плацкарт до Москвы за 2250 рублей.

На выходе получилась очень наркоманская логистика. Я решил в воскресенье ехать до города Гагарин, попутно заезжая на тайники, там переночевать в палатке. Далее сесть на электричку из Гагарина в Можайск. Тут же пересесть из Можайска до Одинцово, где планировалось до обеда погулять. После чего на автобус до Внуково, пересесть на самолёт — и вот, я на краю страны. Обратно же сесть на поезд, который 20 часов идёт до Гагарина, далее пересесть в заранее оставленную машину и благополучно уехать домой. Забегая вперёд, скажу — всё получилось.

Русиново

Выбор машины пал на Ниву как раз из-за этого тайника. Это урочище в национальном парке Угра, где я неоднократно уже был. Там и сотовой связи нет, а из цивилизации только Радио России в приёмнике. Дорога почти хороша — удивило, что на Яндекс.Картах даже брод был отмечен, но по факту это речка, через которую проедет любая пузотёрка. Тайник найден, новый маршрут построен. Едем дальше.

Великополье

В этих местах я уже был, и немного этого коснулся в этой статье:

В прошлый раз у меня не получилось найти тайник; думал, в этот раз я исправлюсь. Однако нет, так же получилось около часа бесполезного блуждания по лесу. Предыдущие, кто взял, координаты утеряли и поделиться не смогли, но с ними явно есть проблемы.

Вязьма

Вязьма тоже была когда-то исследована. И зимой, и летом. Тут я просто добрал тайники, где ошибся второй раз, плюс немного выехал за пределы города. В какой-то момент я понял — сейчас стемнеет, а спать ложиться рано. И честно говоря, почему-то крайне не хотелось ночевать на свежем воздухе из-за раннего подъёма. Электричка была в 5:37, а нужно было бы ещё и позавтракать. А если к этому добавляется складывание палатки и всяких спальных приблуд, то проще было бы не ложиться вовсе. По приезду в Гагарин я поехал не в гостиницу, а в сторону ж/д вокзала, чтобы взять билеты на электричку и посмотреть парковку, где можно долгосрочно оставить машину.

С парковкой проблем не было — возле вокзала оказалась неохраняемая парковка для таксистов с массой свободных мест. А вот с билетами вышло неприятненько — кассир не знала, как пробивать мою льготу. Причём я когда-то без проблем брал билеты и в Краснодаре, и в Москве на аэроэкспресс, и где-то ещё. А именно в Гагарине впервые столкнулся с этой проблемой. Спустя 15 минут она всё-таки справилась и билеты продала.

Ночёвка в Гагарине

В Гагарине есть пара гостиниц, одна из которых вроде как с советских времён. Самый дешёвый номер обошёлся в 1500, хотя по телефону был шанс забронировать за 1400. Номер вроде как после ремонта, чайника не было; был кулер этажом ниже, так как на моём вода закончилась и новую бутыль некому поставить (это цитата). Проснувшись, я просто поехал попить свежезаваренного кофе на заправку, там же и перекусил.

Про электрички

Машина оставлена и, конечно же, я буду по ней скучать и немного за неё переживать. На самой ранней собаке ехали работяги по своим рабочим делам. Как же мне не хватало эстетики пригородного транспорта, вы даже не представляете! Доехав до Бородино (станция перед Можайском), я пересел в электричку до Москвы. Она уже относила себя к классу «Стандарт Плюс», там был вайфай, но не было розеток, лучше бы наоборот сделали.

Кстати, и в этих местах мы когда-то ночевали и искали тайники, я описывал это тут:

Тут случилось то, чего я не ожидал. В моей голове прочно сидела мысль что билет на пригородный транспорт действителен сутки с момента покупки. Оказалось что он действителен до конца текущих суток, о чём мне радостно рассказала контроллер. По факту я оказался безбилетником.

В связи с тем, что проверила она меня почти перед выходом в Одинцово, она сказала, что билет пробить не успеет и чтобы я взял его «на выход». Москва шагнула вперёд, поэтому турникеты там, видимо, на каждой станции. Самый прикол в том, что с моей стороны касса оказалась нерабочей, а льготный билет в автомате не взять. Засовывать деньги в эту шайтан-машину крайне не хотелось, обходных путей я тоже не знал. В итоге удалось договориться с охраной турникета и меня просто выпустили.

Из Одинцово в Калининград

В Одинцово в планах было 10 тайников, фоткать виды города я посчитал нецелесообразным. Во времена путешествий без машины да ещё и с вечно активным GPS понимаешь, что заряд на телефоне убегает быстро, а у тебя с собой только один не самый мощный повербанк. Но в маках, оказывается, бывает пара розеток на зал, так что там и подзаряжался.

Вернувшись на ж/д вокзал, я сел на автобус 1043, про который знал заранее. Он ходит почти каждый час от ж/д вокзала Одинцово прямо к аэропорту Внуково. Оплатить можно было обычной банковской картой у водителя.

Во Внуково я уже чувствовал себя как дома, так как буквально недавно вылетал из него в Мурманск с Лилей. Никаких препятствий и проблем не возникло, и я благополучно взлетел и приземлился. На выходе сразу был автобус до города, куда я сразу и прыгнул, так что этот абзац мне проиллюстрировать нечем.

Убогенькая квартирка

В связи с тем, что Островок — контора пидорасов, в качестве жилья для моего долгосрочного проживания была выбрана посуточная квартира. Выбирал я её на Суточно.ру, средний ценник за сутки — 1500 рублей. Я выбрал за 1300, плюс применил какой-то промокод. И вышло у меня где-то 3400 рублей за 3 ночи, что приятно сказывается на бюджете.

Но как бы за эти деньги мы получаем конуру, где унитаз упирается в дверь (и это я не преувеличиваю), где ты головой бьёшься об бойлер или что-нибудь ещё. Но главное тепло, есть быстрый интернет и можно попить чаю. А у дома продуктовый магазин SPAR, пара ларьков с шаурмой и отличная транспортная доступность.

Повезло ещё с адекватной хозяйкой. На сайте заселение было возможно с 22:00, но у меня получилось заселиться в 19:30, сразу после уборки. Планы по времени выезда у меня тоже менялись, и она с радостью пошла на встречу. А точнее просто прислала сына, которому я отдал ключи. Никаких почтовых ящиков. Залоги, кстати, никакие не брались.

Пока селился, уже и стемнело; решил никуда не идти, а просто отдохнуть. Вроде всё правильно сделал. Перед сном я строил план поездки в Балтийск поутру и сохранял локально тайники.

Едем в Балтийск

В Калининграде время отстаёт на один час от московского, что позволяет не опоздать, заведя будильник по времени Москвы. Я часы не переводил, потому что так удобно. Билет по моей льготной справке пробили без каких-либо проблем. Выйдя на перрон, я был удивлён — до Балтийска ехал не старый, но добрый РА-2.

По приезду обнаружился Форд на брянских номерах — приятно видеть земляков в самом западном городе страны. Паром был через 40 минут, на него я и устремился. Цена вопроса — 70 рублей в обе стороны. Кроме кассирши — всё автоматизировано, проход к парому — через турникеты по штрих-коду.

Музей истории балтийской косы

На косе в 2008 году открыт музей на базе уже закрытой школы. Им руководит Наталья Сергеевна, она же и проводит экскурсии. Стоимость 50 рублей, а сам музей состоит из парочки маленьких комнатушек. Всегда любил такие маленькие музеи и индивидуальные экскурсии.

Балтийск по ту сторону

При передвижении по посёлку сделал пару кадров людских мест обитания. Кстати, автопарк немного отличается от центральной России. Вместо старых жигулей, у них гниют старые Гольфы и Пассаты. Классики и прочих машин тех лет просто нет.

Форт на Балтийской косе

По сути, это один из доступных фортов в Балтийске, так как второй находится в частной собственности, а третий — в собственности Минобороны. Место это зашло, море немного штормило, а погода была холодная и пасмурная, что задавало особую атмосферу.

Южный мол

Нормальные люди, чтобы сюда доехать, да и вообще покататься по косе, берут прокатные велики. Об этом я прочитал заранее, но на нашёл в сети свежих отзывов. Сойдя с парома, я уткнулся в закрытый прокатный ларёк и пошёл всё смотреть пешком. Оказывается, нужно было немного свернуть, где и был рабочий прокат. Но я это увидел, уже закончив исследования.

С 2006 года на южном моле даже просуществовала полукилометровая узкоколейная железная дорога, при помощи которой раскидывали эти бетонные штуки.

Прогулка выдалась отличная — людей не было; волны бились, создавая красивый эффект. Жаль только, что на предыдущих точках я провёл много времени, и к этому моменту понял, что могу опоздать на паром. Но я всё успел, и уже в 12:10 я плыл в Балтийск.

Балтийск по эту сторону

В Балтийске я решил прогуляться по аналогичному молу — там даже смотровая площадка есть, где тебя обдаёт свежей волной, в связи с чем желающих там постоять не так уж и много. Также посмотрел памятник жёнам моряков (уже второй за год, первый был в Мурманске), и одна из визитных карточек города — памятник Екатерине.

Собрав координаты для взятия закладки, я пошёл через немецкое кладбище (третье увиденное мною за год) в сторону восточного форта. Там меня встретила женщина, уточнив, куда я иду. А сходу сказать, что иду к закладке, как-то не хотелось — это тогда пришлось бы про геокешинг рассказывать. Она сказала, что пыталась попасть на восточный форт, но её не пустили собаки и предложила пойти вместе. Придя к парадному входу, я увидел пустую ниву и трёх злых собак. Как я понял, это частный объект, а нифига не туристический. Хотя моей спутнице это так не казалось, в её навигаторе это было отмечено достопримечательностью.

В итоге наши пути разошлись — она снова пошла на пляж через немецкое кладбище, а я продолжил держать путь за закладкой, которая, конечно же, нашлась.

Из непросмотренного оказалась только крепость Пиллау — вместо этого я заряжал телефон в приличной привокзальной шаурмичной и наслаждался кофе, ожидая обратную мотрису.

Вечерний Калининград

При возвращении в Калининград я прямо от вокзала прогулялся до местных достопримечательностей. А также залез на маяк, где есть смотровая с видом на город. Окончательно выдохнувшись, мне удалось заказать такси по очень лояльной цене прямо до дома.

Не вечерний Калининград

Камеру в городе я уже особо и не доставал. Посетил музей янтаря, в котором было как-то душно и скучно.

Уставший наматывать пешком километры, я бросил взгляд на самокаты. Оказывается, у Whoosh появился тариф, который за 590 рублей тебе даёт безлимит, ограниченный 400 минутами в сутки. Удобство в том, что можно парковаться, а потом снова брать уже другой самокат и ехать дальше. Виртуальных парковок в городе крайне много, и все в удобных местах. В итоге за день я накатал 21 километр, чем был очень доволен.

Последняя станция железных гигантов

А вот это — приятный, да ещё и бесплатный музей под открытым небом. Вход в него через управление железных дорог, расположенное недалеко от вокзала Калининград-Южный. Тут представлен различный железнодорожный транспорт, когда-либо использовавшийся на железной дороге — от электричек до паровозов. У каждого экспоната есть табличка с описанием. Даже техника Людиновского производства тут представлена. Рекомендую к посещению всем, кого хоть немного интересует эта тема.

Ботанический сад

Вечером ещё сгонял до Ботанического сада. Пока я был в Калининграде, мне пришло сообщение что там, в братской могиле, покоиться родственник по линии матери. До конца войны не хватило буквально совсем чуть-чуть. Поклонившись, поехал исследовать уже вечерний город и готовиться к отъезду.

Спрос на такси в этот вечер был высокий, и я на самокате доехал до самой крайней точки перед запретной зоной и пересел на автобус. Они у них по ходу реально до 23:00 ходят, что после Брянска удивляет.

Светлогорск

Светлогорск я решил посетить в день отъезда, но заранее я этого не планировал. Дело в том, что 1 сентября в Калининград приезжал президент страны, и из-за перекрытия движения и прочих нюансов у меня были все шансы опоздать на поезд и остаться навсегда в этом городе (что в принципе неплохо), но я придумал решение получше.

С утра сев на Ласточку, я доехал до Светлогорска, и успешно там погуляв, вернулся на южный вокзал, откуда через час уже отправлялся поезд на Москву.

Сам город, конечно, дико отличается от Балтийска — он уже по ходу курортный и вылизанный. Даже недорогих мест, чтобы поесть, как-то не виделось.

Филиал Музея Мирового океана

Ну и, конечно же, захотелось взять тайник и в музее. В «материнский» музей в самом Калининграде я не попал, зато сюда получилось. Музей явно новый, и вместо пыльных витрин с минимальными подписями экспонаты там находились чуть ли не в свободном доступе. Необычности заключались и в большом экране, присев перед которым, можно было отдохнуть; в местах, становясь на которые, можно было услышать звуки. Там даже был аквариум с рыбами, которых можно было кормить. Возможно, я бы тут и задержался, но уже ждала обратная Ласточка, так как дальше была дыра в расписании и я бы не успел на поезд.

Долгий путь домой

А в поезде я боялся ехать — у меня совсем не было опыта поездки на верхней боковушке, ладно хоть не у туалета. А ещё данный поезд отличается от остальных тем, что билет можно оформить только по загранпаспорту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.