Экспедиция в Можайск и Гагарин

Всегда был согласен со словами «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». В планах была поездка на юго-запад Брянской области. Но Игорь из этого поста утерял возможность приехать на Брянщину, и за одни сутки планы изменились, новый маршрут построился, и даже согласился Злодей.

У меня в долгосрочных планах было посещение родины первого космонавта, а также городов воинской славы Подмосковья. Снова обратившись к карте, стало понятно, что в два дня можно уложить Можайск и Гагарин. Набросав список тайников и закончив на работе, мы выехали из Брянска.

День 1

Барсуки. Долина смерти

Дорога лежала через Калужскую область, и там остались по каким-то причинам не взятые тайники. Один из коротых — мемориал у дороги. В этих местах покоится более 4,5 тысяч воинов.

Юхнов

До первой точки — почти 200 километров. За это время можно успеть проголодаться, что в общем-то у нас и произошло. И зная, что в будущем поесть можно и не успеть — было принято заехать в Юхнов. Я там был, даже неоднократно, но на стихийный рынок не попадал. Пока нам готовили сомнительную еду — мы по нему прогулялись и даже совершили покупки.

Золото атамана Юхны

На следующее место было не жалко и двух часов. Тут сразу два заслуживающих внимания объекта, это древнее городище (1 тыс. лет до нашей эры) и старинный храм 1791 года. И всё же время здесь немного, но остановилось. Посмотрели на храм, который ещё в довольно неплохом состоянии, да ещё и с лесом на крыше. А потом (предварительно спустившись к реке) забрались и на городище. Нормальных фото городища сделать, к сожалению, не удалось. Дорога есть, но обычная машина может чувствовать себя некомфортно.

Прудковская церковь

Дальше пошёл «пылесосинг» — взятие всех тайников по пути, без разбора. Но только так можно найти интересные и необычные места. В этот раз дорога привела к церкви начала 18 века и недоброжелательной собаке. Отписавшись — едем дальше.

Чудо Урала в Калужской глуши-4

Есть такая серия тайников от калужских авторов. В этот раз мы приехали не к водопаду, а к маленькой, но пещере. Жаль только бобров не увидели.

Ещё несколько точек

Путь наш лежал через уже отреставрированные церкви, хотя тайники там закладывались когда речь о реставрации ещё не велась. Повезло оказаться и на одной из видовых точек Подмосковья.

Можайск

Вот и первая достигнутая цель. Стелла Можайск — Город воинской славы предстала перед нами уже в лучах заката. Погуляли по вполне себе обычному подмосковному городку. А прогулка закончилась на «Главном бугре города Можайска«.

Ужин

Планы на ужин предполагали грузинскую кухню, но перед поворотом на тот самый «главный бугор» мы увидели ставшую уже родной — вывеску «узбекская кухня». Видимо на кухне слишком много масла, раз его налили буквально во все блюда. Ценник уже прямо московский, а самого места на картах даже и не было. Оставляю адрес — г. Можайск Бородинская улица, 71

Ночлег

С жильём получилась интересная история. Ещё при планировании поездки мне приглянулось место для ночлега — Коливинг Дача Бородино в музее-заповеднике. Но зная свою тягу к приключениям и возможному недоезду до точки бронировали домик мы за пару часов до заселения.

Время заезда было указано до 22:00. И я решил созвониться с администратором, уточнить, принципиально ли заехать до этого времени. А в ответ было сказано что домик так-то занят и то что мы оплатили это вообще ничего не значит. Даже денежку предложил вернуть на карту.

Я прекрасно знал, это всё противоречит принципам и правилам сервиса booking.com. И настойчиво предложил отменить это бронирование в самом сервисе. И где-то в глубине души я помнил, при бронировании более дорогого варианта букинг разницу в цене вернёт. Но спустя минут 20 администратор перезвонил и сказал что домик резко освободился и просил позвонить за 30 минут до заезда (видимо нужно было кого-то выгнать).

Впечатления о проживании оказались спорными. Душ и туалет в «главном домике», а в твоём нет даже воды. В этот момент хочется обратить ваше внимание на умывальник над раковиной. А с другой стороны — «А что мы хотели за эти деньги?». В любом случае — я, и не только я, не пожалели о выборе места для ночёвки.

День 2

Тайны Утицкого леса

В Бородино неподалёку друг от друга было пару тайников, и понятное дело мы туда заехали. Один из которых посвящён боям 1812 года, а на памятниках можно увидеть следы боёв 1941 и 1942 годов.

Масловские флеши

Начал набирать абзац, а потом понял что проще процитировать одного из участников нашей поездки:

Было предчувствие, что ехать туда не стоит, а оно меня редко подводит. И я стал раскидывать по фактам Зепру — что это крюк в обратную сторону и потеря времени, что бои там никакие не велись и историческая значимость места сомнительна. Но Антон Андреевич оставался непреклонен — не помог даже последний козырь, когда я надавил на больное, начав пугать его тем, что там много ужей.

Поехали. Мой добрый совет, что лучше бы пешком, был проигнорирован. Не смутила безумного водителя даже табличка с номером тракториста в начале дороги (в последствии оказалось, что он недоступен). А это был знак свыше…

Ну и, естественно, через минуту мы застряли. Намертво, в болоте. А̶ ̶я̶ ̶ж̶е̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶и̶л̶!̶!̶!

Предприняв безнадёжные попытки выбраться и окончательно перемазавшись в грязи, пошли искать трактор (в третий раз за последние две поездки))
И к нашему счастию, на окраине села нашёлся УАЗик с добрым дядькой, который спустя некоторое время подъехал и вытащил нас с помощью лебёдки.

Дальше уже конечно пешком — потопали в сапогах по грязюке, где-то 1,5 км. Дальнейший путь показал, что проехать здесь во время весенней распутицы совсем нереально, если только на тракторе или на чём-то очень хорошо подготовленном.

Замри-гора. Высшая точка Московской области

В описании к тайнику есть наркоманская легенда, перейдя по ссылку её можно почитать. Замри-гора была по пути и в общем-то почему бы и не заехать.

Исток Москвы-реки

Ещё один исток реки, взятый совместно со Злодеем, в копилку. Причём сам исток почему-то высох, даже в весну.

Сбережения немецкого пулемётчика Ганса

Ещё один тайник времён ВОВ. Просто ДОТ в лесу недалеко от Минского шоссе, взяли да и двинули дальше.

Детство Юрия Гагарина

А вот и вторая цель нашей геоэкспедиции. В очередной раз хочу признаться в любви маленьким музеям вдали от цивилизации, но этот видимо к таким не относится. Приехав с желанием купить экскурсию, нам было сказано, что рано или поздно должен приехать автобус, и экскурсия положена им. Далее работница музея решила попросить провести экскурсию свою коллегу — но она также не горела желанием. Сделать пару кадров для этого блога стоит дороже входного билета. Чеков и билетов выдано не было, ну да ладно, всё на совести работников музея. Сподвигнуло меня туда поехать одно из видео канала Редакция, где всё довольно подробно рассказано, так что экскурсия — не великая потеря

Родина первого космонавта планеты

Далее вернулись уже в Гагарин. Музеи посещать не стали, выглядели как черти, время вероятно было позднее, да и не рады тут посетителям, судя по предыдущему музею. В свободном доступе «Волга» принадлежавшая самому Гагарину и сирень, которую он успел посадить.

Ну вот и всё

На часах уже было достаточно времени для того чтобы понять, в адекватное время мы дома уже не окажемся. А завтра ещё всем участникам экспедиции нужно на работу. Путь домой лежал через Вязьму, где мы поужинали в уже проверенном мною месте и взяли заключительный тайник. Всё прошло приблизительно как и планировалось, впечатления получены, нива цела. Когда выйдут следующие — неизвестно, остался без работы, а такого рода поездки требуют определённых денег. Путешествуйте больше и открывайте новое, жизнь слишком коротка!) Удачи в этом нелёгком деле!