Вечера на хуторе близ Чернянки

Очередная гео-экспедиция со Злодеем, которая прошла в июле 2022 года — но в силу частых отпусков, поездок и работы написать о ней удаётся только холодными осенними вечерами.

Редко когда мы едем куда-то через Навлю, но в этот раз это было логичнее всего, чтобы не стоять в Орловских пробках и светофорах.

Старое доброе стрёмное кафе в Дубровке

В связи с тем, что выезжаем мы после работы, неплохо было бы и поужинать. Не первый раз мы это делаем в начале Брасовского района в стрёмном кафе в Дубровке. Там очень ядрёный и чесночный лагман. Лично мне он заходит.

Выбор трассы и первые приключения

В навигаторе был построен маршрут через Хомутовку — Рыльск и Суджу. И тут от моего товарища началось — мол, граница рядом, а поехали через Комаричи — Дмитровск, так спокойней, и мы так 100 раз ездили. Ну и мы поехали.

Где-то перед Железногорском я почуял запах жжёной резины. Опасения подтвердились — мы оказалась с пробитым колесом, причём, пробилось оно не только что. Запаска, конечно же была, но она уже, чем нужно. Резина, на которой я езжу, шире, и она бы не поместилась в штатное место запасного колеса (напомню, в Ниве оно под капотом).

Колесо поменялось не без проблем — почему-то штатный нивовский домкрат не хотел поднимать её на нужную высоту. После долгих поисков из-под одного забора были извлечены две половинки и запаска встала на место.

Дальше в головах засела мысль, что без запаски лучше не ездить там, где нет людей, ведь можно повторить мой предыдущий опыт, когда я потерял два колеса за один вечер. Плюс знающие люди говорили, что машина в колее может непредсказуемо себя вести из-за разной ширины колеса.

На часах почти 22:00 и мы начали прозванивать объявления с моей резиной сначала в Железногорске (но там трубку вообще никто не брал), а потом в Курске. И обнаружился один из продавцов, готовый принять нас до полуночи. Понятное дело, что к полуночи мы бы не успели, но мой старший товарищ ближе к делу набрал ему и уведомил, что к 00:30 мы точно будем.

В пол-первого ночи сделка прошла успешно, как и успешно прошёл поиск круглосуточной шиномонтажки, где пара школьников быстренько нам установила свежеприобретённую шину. Но вот ударенный штампованый диск ночью никто катать не хотел. Значит, на этом хватит — едем заселяться в гостиницу, в которой когда-то уже ночевал Злодей, ведь она была неподалёку.

Пару слов о гостинице в Курске

Стоила вроде пару тысяч рублей, ну 2500 максимум. Всё было прилично, с утра удалось даже позавтракать. Хочу поделиться GPS-треком — как же изящно мы за одну ночь и одно утро, не рассекая по всему Курску, решили свои проблемы. С утра на выезде раскатали диск и стали обладателями запасного колеса.

Исток Северского Донца

Первая точка — весьма благоустроенный источник, из которого вытекает река Северский Донец и имеет длину около тысячи километров.

Короча

Коротенькая и пешая экскурсия по основным достопримечательностям. Конечно же, с испитым кофе по её окончании.

Ясный колодец

Ещё один источник, но там главное не он, а гора с обзорной площадкой. Тайник там был в стороне, и больше времени ушло на его поиски, так как фото не актуальное, а заложен он был давно.

Город-крепость Яблоново

А вот это вообще неожиданность — крепость, возле которой проходило мероприятия в рамках фестиваля «Белгородское лето». В каждую башенку можно было залезть и побродить. Вход бесплатный, сувениры по желанию.

Географический центр Белгородской области

Убежав от людей и окунувшись в безлюдные места, мы оказались в красивом видовом месте, где ещё и памятник стоит. Сама закладка была за городом, куда мы потом и скатались.

Холковский пещерный монастырь

Понятное дело, в пещеру можно попасть только с экскурсией. Но мы насладились этой нереальной красотой, просто заехав на большую возвышенность к часовне. К ней вообще предусмотрен пеший подъём, но на Ниве удалось доехать по полям и грунтовкам. А уехали мы даже альтернативным маршрутом, так что автомобильных путей как минимум два. Где-то там и осталась покоиться 67мм крышка от объектива, но который и были сделаны эти фото.

Очень странный тайник Вышка-Малышка

Когда-то на этом месте стояла деревянная вышка, на которую можно было залезть. Этому и был посвящён тайник, который по прежнему оставался на карте. Мы вышку уже не застали, зато увидели радугу, да и место было относительно видовое.

Восточный ужин

Ещё по пути на вышку мы приметили узбекское кафе, в нём и решили рискнуть поужинать. Людей не было совсем, как и освещения. Не все позиции были в меню, но всё, что мы съели, было довольно-таки вкусным. По прошествии времени я и на карте не смог найти это кафе, но вроде как там рядом был «Русский аппетит», по нему и можно ориентироваться.

Вечерняя Чернянка

Далее мы брали пошаговый тайник Чернянка помнит… , тем самым прогуливаясь по посёлку. Также увидели какое-то массовое мероприятие в рамках фестиваля «Белгородское лето». Мне, правда, больше запомнился поиск туалета в критической ситуации, но всё закончилось хорошо.

Баиньки

В темноте смотреть на брошеную ГЭС никто не планировал. Расположились неподалёку на берегу реки Оскол между двух дорог. Чаепития и задушевных разговоров не было — я устал и без сил упал в палатку. Спасибо Злодею за её фотки.

Чернянская ГЭС

Мы дольше искали подъезд со своего берега, чем находились на самой плотине. Оказывается, достаточно было доехать до моста неподалёку и заехать по нормальной дороге напрямую к плотине. Утренний туман ещё не рассеялся, и было на что посмотреть.

Место Силы

Происхождение этой пещеры, как я понял, доподлинно не установлено. Известно, что последний крестьянин здесь жил до 1840 года. После летней духоты приятно оказаться в прохладной пещере и походить там. На память остался видеоролик:

Дуб Долгожитель

По пути в Старый Оскол заехали к дубу 16 века. Злодей любит писать свой ник большими буквами, вот решил ему помочь)

Старый Оскол

В Старый Оскол заезжали пообедать, конечно же, в Старик Хинкалыч, ведь там божественные хинкали и доставучие официанты. За отзыв вконтакте они готовы были проводить меня в туалет.

Жуково

В данной статье часть мест, где мы побывали, опущена — ведь для того, чтобы найти какие-то красивые или интересные места, приходиться ездить по некрасивым и неинтересным.

Ну и вообще, классика центрально-черноземного геокешинга — очередная заброшенная церковь в Жуково. Приехали мы туда в компании белгородских туристов, их собаки и местных велосипедистов.

Села Жуково больше не существует, его расселили с целью постройки водохранилища. Осталась только церковь построенная в 17 веке. При таком скоплении народа было проблематично взять закладку, но нам это удалось)

Губкин

Вообще — заметка с маршрутом нашего путешествия называлась «Губкин», а в него мы приехали уже к вечеру.

Мы в нём были и даже гуляли, но фоток, оказывается, не сделали. Есть только фотка местного пива с криво наклеенной этикеткой.

До дома оставалось 440 километров. Только не по платной прямой трассе с ограничением в 110 км/ч, а по обычной региональное дороге, которая периодически заводит в населённые пункты. Музыка уже настоебенила, и мы переключились на подкасты. Послушали kuji подкаст, в гостях у которого был Леонид Пашковский.

И долгая дорога

Удивительно — вроде только пару лет совместно ездим, а уже есть традиционные остановки в каких-то местах. В этот раз мы пили кофе на автовокзале в Железногорске. Впервые увидел вживую волонтёров Лизы Алерт, которые искали какого-то провавшего киргиза.

Да, я подслушивал разговор. Беседа шла о лекциях в Брянске, людях и прочих нюансах жизни поискового отряда.

Литры кофе не помогали, время была рассчитано не совсем правильно, но до дома мы всё-таки доехали. Всегда дольше всего время тянется от Фокинского района, где я высаживаю товарища, до Нового Городка — места где я живу.

Вылазка действительно получалась красивой и крутой. Плевать даже на пробитое колесо и сумму, которая впоследствии была потрачена. Желаю всем далёких и близких трипов, и спасибо, что интересуетесь!