Нижний Новгород под стук колёс

Как пишут многие в инстаграме, «это уже традиция» куда-то ехать на восьмимартовские (нет такого слова) выходные. И непосредственно перед поездкой голоса в моей голове эти планы регулярно меняли.

Изначальным планом было сесть в Ниву и поехать покататься куда-нибудь под Рязань. Но когда я начал составлять маршрут то понял, лучше его проехать в отсутствии снега и отложил эту идею в долгий ящик.

Вторым вариантом оказался Калининград. План был просто замечательный. 5 числа у меня отменилась съёмка, и была возможность отпроситься. Следовательно у меня были свободные 5,6,7,8 числа. Вечером 4 марта я планировал доехать до железнодорожного вокзала в Смоленске, там в районе полуночи сесть на поезд и уже около 15 часов 5 марта быть в Калининграде. Недорогое жильё на букинге было. Обратно я бы сел 8 марта в районе обеда на поезд и в районе 4 утра был бы уже в Смоленске. Осталось бы сесть в машину и доехать до работы. Но планы разбились об суровую реальность, билеты на этот волшебный поезд нужно брать за 28 часов до отправления. Нужно у Литвы запрашивать некий документ УПД-ЖД, который позволяет проследовать Литву транзитом. Я эту возможность благополучно пропустил, и мне оставалось придумывать другой маршрут.

Мысль о том, что везу себя не я сам, а поезд, не оставляла меня. И вот я остановился на возможности посетить Нижний Новгород. В котором я когда-то был ровно сутки по пути в Татарстан. 4 марта в 19:10 я сел на поезд до Москвы, из которой около двух ночи отправлялся поезд в Нижний.

Далее по тексту вас ждёт неувлекательный рассказ про то, что ездить поездом мне не понравилось, и я больше бы не хотел так делать.

Нижний

Ранний приезд предполагал, до заселения придётся где-то погулять. Все свои вещи я уместил в рюкзак, который весил около семи килограмм. Возможно я не привык долго носить такого рода рюкзаки, или рюкзак для этого не предназначен. И постепенно вынужденная долгая прогулка превратилась в пытку. Мой организм по-прежнему отказывается спать в поездах, поэтому, нагулявшись днём, я просто вырубился. Проснувшись под вечер, прогулялся по московскому(?) району города, т.к. там остался не взятый тайник из-за обитавших вокруг людей.

Отель

А вот с отелем повезло. Номер в трёх трамвайных остановках от вокзала обошёлся в тысячу рублей за сутки. Все удобства — в номере, заселение быстрое, персонал адекватный и даже улыбается. Если кто заинтересовался, то это Отель Династия. Фото додумался сделать во время выселения, остальные можно глянуть на букинге.

День 2. Прогулка по туристическим маршрутам

Продолжаем про минусы таких путешествий. С момента приезда меня преследовала проблема быстро разряжающейся техники на морозе. Я играю в геокешинг, следовательно на телефоне часто включен экран и навигация. Powerbank, который я взял с собой, оказался менее надёжным. При путешествиях и передвижении по городу на авто о такой проблеме обычно забываешь.

Стритарт и прочие странности

Геокешинг позволил прогуляться не только по центральным улицам, но и зайти в дворы-колодцы и прочие закоулки, за это я его и люблю. Гуляя по Нижнему мне стало понятно, что в поездках меня привлекают ни разу не города, а всё что за их пределами. Это поездка ещё сильнее убедила меня в этом.

День 3. Завершающий

Поезд на Москву был после 23 часов, а расчётный час в гостиницах, как правило, до обеда. Повторить опыт гуляния с тяжёлым рюкзаком я не решился и решил впервые в жизни воспользоваться камерами хранения на ЖД вокзале, благо их сейчас автоматизировали.

Сначала подумал, что камеры хранения (которые были открыты только недавно) уже не работают. Но в другом углу помещения оказались уже работающие автоматы, которые были готовы забрать все твои деньги.

По ценам получалось следующее:
1 час — 100 руб.;
от 1 до 3 часов — 150 руб.;
от 3 до 6 часов — 300 руб.;
от 6 до 8 часов — 400 руб.;
от 8 до 12 часов — 600 руб.;
от 12 до 24 часов — 800 руб.

В моём случае это бы обошлось в 400 рублей, всё потому что я поздно положил и довольно рано забрал, т.к. гулять в метель не самое лучшее удовольствие.

На последний день я отложил посещение нижегородского кремля и канатной дороги. На этой канатке я уже катался, но я их настолько люблю, что не прочь и повторить. Никакой очереди уже не было, а сильный ветер нисколько не пугал, пугал снег на сидениях в кабинках. Фототехнику я берёг, и кадров было сделано минимум.

День 4. Москва и Сергиев Посад

Вообще, у меня были планы поменять билеты на пораньше и по приезду в Москву оперативно уехать в Брянск. Но ещё гуляя по Нижнему, я вспомнил, что Мария меня приглашала в гости, если я буду в Москве. Оказалось, что мы все свободны и рано утром, с Ярославского вокзала по пустой Москве я двинул к ней. Кофе и душ позволили прийти в себя, после очередной бессонной ночи в поездке. Гулять по Москве мы не решились, а вот доехать до Сергиева Посада совсем не прочь. Поначалу я испугался, что обратно, из-за пробок, я могу не успеть. Но впереди был целый день, и возможность вернуться была.

Я, возможно впервые в жизни, увидел воспитанную собаку. В какой-то момент я даже был оставлен с ней на 10 минут наедине. Она не бросалась на людей, на меня и вела себя спокойно.

Так поездом или на авто?

Вопрос конечно же индивидуален, и выводы я буду делать для себя.

Когда тебя везёт в поезд, можно наконец-то дочитать всё недочитанное и посмотреть всё недосмотренное, ведь розетка в поезде это уже не совсем роскошь. Но если не получается уснуть, то дискомфорт обеспечен.

Общественный транспорт не нужно заправлять и передвижение на нём удобней. Только резко сужается возможность посмотреть не самые туристические места, ты ограничен временем работы этого самого транспорта. На авто можно составить действительно интересный маршрут и всё объехать. А в летнее время ещё в нём же заночевать.

Кстати в нижнем можно взять местный NFC проездной и записать на него не только деньги, но и проездной билет на сутки, трое суток и более на все основные виды транспорта. Проездной на трое суток мне обошёлся в 350 рублей. В него входило метро, трамвай, автобус и троллейбус. Но яндекс навигация всё время предлагала мне передвигаться на маршрутке. Только на третий день я нашёл где убрать галочку с маршрутками, и добраться из точки А в точку Б стало куда проще.

В путешествии на авто есть возможность взять квадрик, больше фотоприблуд, сменную обувь и одежду. Несомненно, в самолёт или поезд можно взять с собой багаж, но огромный чемодан на пару дней удобств точно не добавит

Осталось уехать домой

После спокойных бесед и прогулки по Подмосковью осталось только приехать на киевский вокзал и сесть в поезд до Брянска. Почему-то в этот раз эти 4 часа были довольно долгими. Вайфай по прежнему не работал, а сигнал сотовой сети новые вагоны пропускают с большим трудом. Машина, припаркованная недалеко от вокзала, меня дождалась, и уже около полуночи я был дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *