В последнюю осень

Настало время ещё одного отчёта, надеюсь что эта заметка хотя бы выйдет “по горячим следам”. Этот трип был проделан в одиночку, за неделю отпуска плюс четыре выходных дня по его краям.

Каждый день планировалась ночёвка в новом городе по маршруту Брянск – Великие луки – Псков – Великий Новгород – Череповец – Вологда – Ярославль – Тверь- Ржев – Брянск. Забегая вперёд скажу, что всё получилось. Четвёрка вытерпела весь этот путь, и всё прошло по плану (почти).

Старлайновский трекер почему-то засбоил и начал рисовать трек только в районе Изборска. Не нарисован маршрут Брянск – Великие Луки – Псков

Это была чисто геокешерская поездка, где найдено >100 тайников. Такой ритм пришёлся по душе, и всё равно было время насладиться разного рода необычными местами. Думаю логично будет побить статью на абзацы по каждой области + рассказать про жильё, ведь в палатке особо уже не заночуешь.

День 1. Дорога в Великие Луки

Из Брянска до Великих Лук – 800 километров. Со всеми тайниками ехать как раз световой день. Взял пару свежих тайников в Велиже, погулял по Усвятам. Прокатился по этой удивительной платной трассе, которая абсолютно ничем не отличается от бесплатной. Где сначала надо сходить в ларёк и заплатить 200 рублей, и потом дождаться открытия шлагбаума. Погода, хоть и с моросью, но насладиться пейзажем позволила.

Ночёвка в Великих Луках

Самым оптимальным вариантом размещения был “Мини-отель “Идиллия”, который через букинг обошёлся в 1300 рублей с завтраком.

День 2. Великие Луки и дорога в Псков

Ясный день хорошо способствовал прогулке по самому городу и по Псковской области. Нет никакой мороси, можно тепло не одеваться и самое главное – светит яркое солнце.

Рекомендую сразу включить местную рок волну – Луки ФМ. Для провинциального радио сделано очень круто.

Великие Луки – город воинской славы, поэтому большинство памятников соответствующие. Но всё довольно красиво и интересно.

Перекусить можно в “Чебуречной” на Некрасова 6/1. Разнообразное меню с очень лояльными ценами и даже не одноразовой посудой. Однозначно рекомендую.

Но как я всегда и хочу – “из города надо валить”. Это как никогда подходило под ситуацию. Предлагаю список посещённых тайников, на которых я был.

По Великим Лукам

По Псковской области

Больше всего запомнились Локнянские башни. Им более 100 лет лет, и они ещё стоят, в какой-то забытой деревне, с сомнительными пристройками.

Ночёвка в Пскове

Удалось найти отличный отель Old City за 1086 рублей по цене на букинге. Бронировать лучше именно через booking, т.к. я своими глазами видел, что цены в самом отеле куда выше. Вероятно это самый лучший отель за весь трип, он больше для людей :)

Псков, Изборск и окрестности, дорога в Новгород

Довольно насыщенный день. С утра прогулялся по Пскову и взял свежесозданные тайники. Далее по совету сестры решил посетить город Изборск (по пути заезжая в различные деревеньки с тайниками). Первое его упоминание датируется 862 годом. Посмотрел на крепость, городище и церковь на нём. Далее, перекусив в Пскове я двинулся в сторону Великого Новгорода с заездом в Порхов. Через Порхов дорога хорошая, навигатор может посоветовать ещё и через Лугу.

Ночёвка в Великом Новгороде

А вот вместо отеля я случайно арендовал конуру, зато с парковкой за забором. Называется это дело “Гостевой дом Орловский” – “Номер с терассой”. За 720 рублей мы получаем номер с косым потолком, благо мне отопления хватило. Для похода в душ / туалет необходимо пройти через улицу. Чайников в номерах нет, кулеры не работали. Пригодилась плитка и газовый баллон :)

Новгородчина. Новгородская область. Дорога в Череповец

В первую очередь с утра хотелось сбежать из гостиничного номера, что было успешно сделано. Сначала поехал на мемориал Жестяная Горка, потом (для выполнения условий дипломной программы) в место откуда начинается река Луга. Далее я вернулся в сам город и прогулялся по некоторым улицам, и дальше двинул за город в сторону Череповца. Один из самых насыщенных дней. Думаю тут тоже есть смысл написать список посещённых мест за весь день:

Весь день дождь и морось не прекращались, и резиновые сапоги пришлись весьма кстати. Места старые и атмосферные. Жемчужиной этого дня, конечно же, стала Усадьба Заветное. Вот что бывает, если съезжать с платных трасс.

Череповец, встреча с близкими по духу

Целью этой поездки было доехать до Вологодчины. И вот она достигнута, и начинается с Череповца. Целью была прогулка по городу, чем я в общем и занялся. Уже на четвёртом тайнике мне позвонил местный геокешер Rogneda, и предъявила за то, что я не сказал заранее, что я приеду на Вологодчину. А я, честно говоря, и забыл, что мы договаривались… На календаре был выходной, дел у Рогнеды запланировано не было, и уже через час мы ехали за город брать тайники, а вернувшись, я уже внимательно слушал экскурсию по городу от местных. В очередной раз повторюсь, общение и прогулки с местными это всегда сокровище. А подареные ништяки из Якутии – бесценны. Далее путь лежал уже в Вологду. В силу большой за**анности, я уже в который раз забыл сфоткать жильё, ну что поделать.

Я с Рогнедой

Вологда

В силу того что в этом городе я также не был, приоритет был отдан неспешной прогулке по городу. Город туристический, старый, определённо там есть на что посмотреть. В Ярославль я выехал рано, и довольно рано уснул. Видимо усталость имеет свойство накапливаться.

Ярославль / Рыбинск

В Ярославле я, понятное дело, уже был, но в силу хорошей погоды не отказался от прогулки ещё раз. Далее путь лежал в сторону Рыбинска. Где я посетил местный краеведческий музей, прогулялся по городу и ещё успел сгонять на другой берег Волги, фоточку с которого вы и видите. Выехав из Рыбинска, я ещё успел договориться с тверскими друзьями о встрече. Дорога была не самая сложная и после 22 часов мы уже колесили по Твери, рассказывая о своих поездках за последний год.

Тверь и дорога в Ржев

В Твери я был далеко не первый раз и снова не отказался от утренней прогулки, но рассказывать особо не о чем. По пути в Ржев заехал посмотреть на Иванищенскую сосну, которую вы видите на большом фото. В Старице посмотрел на Волгу и двинул заселяться в гостиницу.

Ночёвка в Ржеве

Ценник на отели в букинге был огромный, а выбор небольшой, в связи с чем был совершён прямой звонок в гостиницу Ржев. Со всей ответственностью заявляю, это девятиэтажная капсула времени за 830 рублей. В моём случае ещё и неотапливаемая. И снова я решил не гулять тёмным вечером под дождём, заказав отвратительнейшую пиццу местного производства, отправился спать.

В Тверской области ходят слухи, что если машина угоняется, то она едет куда-то под Ржев. А так же, даже не в одном источнике написано, что возле той самой гостиницы Ржев любят вскрывать машины. В эту ночь мне повезло.

Прогулка по Ржеву и окрестностям

В Ржеве гулять особо негде, а вот под Ржевом мест воинской славы и историей с достатком. Далее мне снова будет проще привести список посещённых мест. Многие места совпадают с недавним видео Редакции

Рекомендую обратить внимание на тайник Сталин. Первый залп Победы, у этого домика и его владелицы интересная история.

Ржевcкий мемориал и дорога домой

Первый раз я услышал про мемориал на работе, рассказывая о своих планах на отпуск. Он находится на трассе, там всегда много людей и почему-то я туда не торопился.

Я перестал покупать магнитики, т.к. научился изготавливать их сам, но с этого места хотелось что-то увезти. Цена за магнитик оказалась в 200 рублей, в этих шайтан-палатках чувствуется сговор. Пройдя дальше я увидел деда, играющего на баяне (?), он оказался автором небольших книг и владельцем 47-летнего москвича. Он первый и единственных хозяин. Магнитик я себе напечатаю (могу и ещё кому-нибудь, просите в комментариях), а на память я привёз что-то круче.

Дорога домой

На последних фотографиях мы видим монастырь, возле которого расположен Исток Днепра. Это был финальный тайник который я хотел посетить, там был крюк около 50 километров в одну сторону. Заднеприводная четвёрка, бодро виляя задом, приближалась к заветной цели, оказывается, зад вилял не только по причине мокрой дороги, но и из-за пробитого колеса, которое (как вы поняли по фотографии) проехало не мало.

За свой трёхлетний водительский стаж мне ни разу не приходилось менять колесо, что вызвало некоторые проблемы при его смене. Тот подкатной домкрат, который я покупал в свой первый фокус, не смог поднять 2104 на нужную высоту, хотя с фордом проблем не возникало. Я это понял когда уже успел снять колесо, а новое тупо не влезало. Ветки подкладывались очень плохо и не давали нормально вывесить машину, спасение пришло от досточек, из которых состоял противопожарный щит. С 10 попытки удалось нормально вывесить машину, поставить потрескавшуюся запаску. Пусть и по темноте, но я посетил исток Днепра и остался доволен.

Не все дороги ведут домой

От истока Днепра до дома оставалось 400 километров. На часах было почти 19 вечера, и я неспешно поехал. Из крупных населённых пунктов по дороге была только Вязьма, где я не видел смысла искать шиномонтаж воскресным вечером, за это время проще было доехать домой и в Брянске решить этот вопрос. Но судьба решила напомнить, что она существует и дарует мне ямку, от которой я гну литой диск, и в связи с чем трескается лобовое стекло.

В этих краях мы с Лилей по лету искали закладки, и я знал, что неподалёку есть отель за не очень дорого. Яндекс.карты там показали и шиномонтаж через дорогу (как всегда не факт что рабочий). Неподалёку оказалось в 25 километрах. Колесо могло накачиваться и держать форму приблизительно пару минут.

В таком ритме я проехал какое-то расстояние, постоянно подкачивая колесо и раскаляя компрессор. Далее уже резина сама повредилась, и проехав какое-то время по ещё мягкой обочине мне предстояло проехать на диске по Варшавскому шоссе. Так себе ощущения, шиномонтаж оказался в наличии, а вот Сергей трубку брать отказался.

В придорожном отеле “Две совы” оказались места, и я был заселен в тот же самый номер, где мы летом ночевали с Лилей. С утра Сергей уже ответил, усомнился что сможет мне найти колесо и пригласил к себе. Колесо он всё-таки нашёл, на вопрос сколько я буду ему должен в общей сумме отвечать отказался. Так же он отказался принимать перевод на карту, сказав что таковыми они не пользуются. При помощи трубы, кувалды и бруска повреждённый диск был снят, а новая (ха-ха) резина обута и установлена на машину. Осталось только доехать до Юхнова, найти банкомат и привезти наличку, с чем я справился.

На работу мне уже было попасть не суждено, и голову не покидали мысли, что бы поехать дальше по калужским закладкам. С трудом, но разум взял верх, и я поехал минуя Брянск в Навлю, где меня переобули в шипованную резину и постебали за состояние колёс.

Надеюсь данный отчёт сподвигнет кого-то на поездку хотя бы по родному краю, быть может и на край света. Жизнь слишком коротка чтобы отсиживаться дома. Спасибо что дочитали до конца!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *