Слетал в Мурманск

В Мурманск я планировал скататься на машине в 2022 году — возможно, так же, как и с Игорем в Карелию. Но одним летним утром я приехал на работу, и в ленте увидел новость о распродаже билетов. Туда и обратно можно было слетать «Победой» всего лишь за 1000 рублей в одну сторону. Спустя час я приболтал и Лилю, ведь вдвоём веселей.

Выезжаем из Брянска

Вылет был в 18:00, поэтому мы, абсолютно не торопясь, часов в 8 утра выехали из города. По пути показал Лиле место, где теперь можно неплохо перекусить по Киевке. Самый главный вопрос перед поездкой для меня был «Где поставить машину?». По мне, платная парковка дороже билета — это не интересно. Само Внуково состоит из платных московских парковок с конским ценником.

Выход из ситуации пришёл не сразу, но был удобен. Машину было решено бросить в городе Московский, там много мест вдоль дорог и платный городской паркинг отсутствует. Далее 5 минут до киевского шоссе и вот от — 911 автобус который через несколько остановок привозит сразу во Внуково. Так и сделали, всё получилось.

Перелёт

Последний раз я летал на самолётах хрен знает когда, и приехали мы сильно заранее. Да и волнительно было как-то, честно говоря. Как бы это странно ни звучало, но в аэропорте мы даже поели. Я, например, нашёл шаурму всего лишь за 300 рублей.

Ну и классика перелёта Победой — посадили нас в разные ряды. Лететь было около двух часов, что не так уж и долго.

В стоимость билетов не была включена стоимость багажа, а у победы ограничения ручной клади — это рюкзак всратых размеров. Сначала на Wildberries были найдены рюкзаки по ~1800 специально для перелётов Победой, а потом почти в два раза дешевле на Озоне. Визуально он один и тот же, только бренд разный. Явно шьются в одном подвале.

Но по опыту я скажу следующее — носить их было очень тяжко. У других людей я видел более качественные рюкзаки с УДОБНЫМИ лямками. Если планируете летать относительно часто — лучше купить более качественный рюкзак, ведь с ним можно не только летать. :)

На стойке регистрации их даже не просят класть в калибратор. Хотел дать ссылку на товар, но моя уже протухла. Но ищутся они легко, поверьте.

Вечерняя прогулка, переходящая в ночь

В связи с тем, что в конце июля сильно темно ночью не становится, было принято решение усиленно прогуляться по городу. Именно в этот момент мы и поняли, что с этими рюкзаками долго не погуляешь, но пришли мы всё равно после полуночи.

В связи с тем, что жильё мы бронировали на богомерзком Островке, в гостиницу мы сначала позвонили, но нам сказали, что нас рады будут видеть и позднее.

Первый раз увидел шаурму с рыбой; не знаю, как она на вкус, но с более традиционным мясом готовили её отвратительно. Погода резко менялась, благо взятые дождевики нас выручали.

Немного про жильё

С жильём не очень повезло, выбор пал на Хостел Причал. Я воспользовался услугами конторы пидорасов сайта — Островок.ру. Из самых нищебродских вариантов был отдельный номер за 1500 с общими удобствами.

Душ один на этаж, весьма убогий. Туалета два, но одновременно они работали только в первый день. Потом один был закрыт, а в другом наблёвано. Больше похоже на какую-то общагу без ремонта со времён нулевых.

Кто-то скажет «Ну а что ты, собственно, хотел за эти деньги?». Да в общем-то, много чего хотелось бы, ведь за 1500 за сутки мы неоднократно жили в более лучших местах. Бронировал из-за удобного расположения, ну и близости к порту — Мурманск ведь портовый город.

Дневная прогулка

Проснувшись поутру, отправились уже в более приличные места. В парк там, на колесо обозрения, на мемориал Защитникам Заполярья. По пути, понятное дело, играли в геокешинг, тут ничего нового.

Дождь, который мы не ждали

В какой-то момент появились предпосылки к дождю. Вероятно, это было глупо, но я как-то рассчитывал на дождевики. Оказалось, что это будет мощнейший ливень, и, побежав в нужную нам сторону, я рассчитывал где-то укрыться, но, как назло, не было ни остановок, ни других подходящих сооружений.

В итоге промокли мы до нитки, местами промокли и рюкзаки, а Лиле в закрытый карман зашла вода и залила телефон. Через трещины в тачскрине вода попала в дисплей и телефон отключился насовсем.

Дождь закончился так же резко, как и начинался, зато мы зашли в кафе-кондитерскую. Заказали там чайник чая и красивые пирожные, и, вроде как, это спасло ситуацию.

Музей порта и окрестности

В планах было посетить музей порта, он вроде даже бесплатный. Но, придя туда после дождя, мы узнали, что его залило так, что вырубилось даже электричество. И ни сегодня, ни завтра они открываться не планировали. На экскурсию в атомный ледокол Ленин адская очередь поутру, так нам рассказала охрана.

Прогулявшись до знаменитого магазина с рыбами и посмотрев очередной паровоз на вокзале, мы отправились в отель, чтобы отдохнуть. Ну и, недолго думая, вырубились.

И снова вечер переходит в ночь

Спать мы, конечно, не планировали, но всё, что ни делается — всё к лучшему. Ведь в десять вечера ещё светит солнце, а людей меньше. Лиля в качестве курьера купила хлеб для уточек, а ещё ей интересно было попробовать мурманский хлеб. Да, у людей бывают разные странности.

Взяв закладку после «экотропы», мы поднялись на гору, где тупо смотрели на порт. Почему-то это залипательное зрелище. Тишина, безлюдие и природа делали своё дело, оттуда просто не хотелось уходить. Так что рекомендую, если будете в окрестностях Семёновского озера.

Завтрак в аутентичной узбечке

Третий день был уже днём отъезда. С великой радостью мы выселились из нашей ночлежки и наконец-то застали рабочей «узбечку» возле нашего места пребывания. Лиля, оказывается, ни разу не ела жареный лагман, и я решил это исправить.

В очередной раз повторюсь — мне нравится еда в местах, где готовят люди родом из мест происхождения этих самых рецептов. Если кого заинтересовало, то милости прошу — Траловая ул., 14А. Кафе «Узбекистан».

Подворье Трифонов-Печенгского монастыря

В городе было уже многое исследовано, и мы поехали в дальние районы. Одно из мест — Подворье Трифонов-Печенгского монастыря. Нас перехватил местный обитатель, даже не знаю как его правильно назвать, и провёл небольшую экскурсию. «Тут трапезная», «Тут батюшка живёт», «Тут родник», «Погуляйте, только полицию не вызывайте».

Кола

Было бы глупо не заехать в город Кола, в честь которого и назван полуостров Кольский. Там был пошаговый тайник, позволявший немного ознакомиться с городом и охраняемыми государством зданиями, обшитыми сайдингом.

Пельмени с Олениной и рыбами

В Мурманске есть даже ларьки, где продают оленину. Но с собой везти её было как-то стрёмно, и напоследок, мы решили зайти в пельменную и отведать пельмени с олениной, ну и с рыбами заодно. Честно говоря, оленину от говядины я бы не отличил. Так вот красиво мы и зафиналились.

И напоследок

В оставшееся время попили кофе, посетили местный секонд-хенд и, сев на 100 автобус, отправились на самолёт. Лилин мёртвый телефон так и не включился, и она осваивала игры на моём ридере. Чего со скуки только не придумаешь.

Ночная подМосква

Перелёт был отличный, благо недолго. Москва хороша тем, что даже в полночь мы сели на тот самый 911 автобус и доехали до машины. А ночью на колёсах возможностей куда больше.

Сразу на ночёвку ехать было неинтересно, и мы нашли круглосуточную чайхану, где уютно посидели и поели первого, чего желудок явно требовал.

Домой ехать было уже поздновато, и мы ещё заранее спланировали, что заночуем в палатке. Остановились в поле за деревней Валуево — дороги там не было, что позволило скрыться от людей и при желании выходить голыми из палатки.

Спалось, на удивление, просто шикарно, даже матрас не пришлось надувать. С утра доехали до метро и поехали погулять по Москве. Ну и закупиться кое-чем — было не до фоток, даже и рассказать нечего.

Послезакатное Людиново

Выехав из Саларьево где-то в 16:00, мы постояли в куче пробок, ведь это была пятница и все дачники стремительно выезжали из Москвы. Почти каждый раз, возвращаясь из дальнего трипа, я встречаю закаты. В этот раз даже остановился и, используя Ниву в качестве штатива, сделал фото на память.

В общем, сделал вывод — путешествовать на самолёте по распродажам очень даже недорого и легко. Достаточно подписаться на хорошие паблики и мониторить скидки. Спасибо за интерес к моим поездкам и до скорых встреч на этих же страницах.