На ниве в Дагестан ч.1 – Туда

На отпуск планы были огромные, но в сторону Карелии. Из-за того, что пришлось проваляться месяц, а потом оплатить лечение зубов, путешествие откладывалось и отложилось аж на осень. В палатке уже не поночуешь, было принято решение сместиться ближе к югу.

Я пишу эту заметку спустя три месяца после возвращения – что неправильно. В идеале лучше писать вечерами в самом трипе, но было не до этого. В качестве абзацев у нас будут области и фоточки, ну что же – отправляемся в путь :) Покажу уйму фоток и места ночёвок.

Впервые я вижу смысл разбить отчёт на три части, которые очень легко поделены. По-хорошему фото должны быть обработаны, но ведение блога у меня занимает приличное количество времени. Так как складывать буквы в слова мне всё ещё не просто.

  • Дорога в Дагестан
  • Сам Дагестан
  • Долгий путь домой

Воронеж

Отпуск был настолько долгожданный, что я туда поехал сразу после работы, в 15.00. К полуночи я уже был в Воронеже, где ночевал у товарища в не самой стрёмной коммуналке. Съездив с утра к заброшеной МРЛС, недалеко от воронежского Ашана, и предварительно забыв у Игоря вещи, мы отправились в Урюпинск.

Недалеко от посёлка с замечательным названием Анна у меня что-то взорвалось под Нивой. Выйдя и посмотрев, что всё нормально было решено продолжить путь. Но при въезде в Анну для взятия закладки я осознал, что сцепление кончилось.

А далее даже никакой паники и отчаяния, я просто начал искать автосервис. Помогли гуглокарты, созвонившись, я приехал в какой-то сомнительный гараж, где всем мешал. Как ехать без сцепления – это отдельная история, но всё получилось. Мужики были загружены, но спустя некоторое время они загнали Ниву на подъёмник, и давай снимать раздатку и коробку. Дело это не самое простое, по этому оставалось только ждать.

Если не вдаваться в подробности, то просидели мы там где-то с 17 до 22 часов. Поменяли сцепление, три крестовины и резинку промежуточного вала. Почему-то на ту, которая была у них а гараже. Беда одна не приходит, и уже под вечер у меня прилёг сервер на работе, причём он физически был не доступен. Поставив костылей мы-всё таки двинулись, вставляя спички в глаза.

Итого, в 6 тысяч обошлись запчасти и в 5 тысяч – работа. Далеко не бюджетненько. Плюс автоваз в очередной раз обрадовал, оказывается, от шнивы у меня не только половина шаровых, но и сцепление. Пришлось ещё раз ехать в сельмаг и менять.

Ночёвка под Урюпинском

Этим летом мы с Лилей просекли, что неплохие места для ночёвки попадаются у пляжей, именно такой мы и нашли. На градуснике было 10 градусов тепла, что казалось не самой комфортной температурой. Но всё прошло хорошо.

Волгоградская область

Урюпинск

Люблю видовые места, и тут сразу оно и попалось при возвращении. Насладившись ими, погуляли по самому городу, далее заехали в Новоаннинский, познакомиться с интернет знакомым лично и взять пару тайников. Заметил за собой, что меня прямо прёт заезжать в небольшие посёлки. В Волгоград въехали уже по темноте, с ночёвкой я как-то не угадал. Номер оказался без удобств и даже без мусорки. Зато машину за забором можно поставить, я всегда это записываю в плюсы.

Волгоград

С самого утра мы просто отправились исследовать для себя новый город. Хоть на дворе и конец лета, несмотря на это, солнце раскаляло всё вокруг. Устав от большого количества “зазывал” на прогулку на теплоходе, решил всё-таки прокатиться. Стоимость покатушки оказалась 600х2=1200 рублей. Такое ощущение, что за эти деньги мы посидели в дорогом, ничем не примечательном кабаке под отвратительную музыку. Ну ладно, все мы совершаем ошибки :)

Гораздо интереснее прокатиться на Волгоградском чуде – подземном трамвае. Волгоград хоть и город миллионник но иметь метро не обязан. Выкрутились таким вот образом. Есть две очень пересекающиеся ветки с разными конечными остановками.

Под вечер, еле стоя на ногах, посмотрели на некорректно подсвеченный символ Волгограда и двинули ночевать в Калач-на-Дону. Как всегда двинулись в сторону пляжа, место долго не могло найтись. С утра я понял, палатку мы поставили между двуг дорог, по которым во всю снуют рыбаки.

Калач-на-дону

Первый раз получил опыт удалённой работы из палатки. Всегда старался выбирать места с покрытием сотовой связи.

Цель посещения данного города была стелла города воинской славы, и в общем-то я её посетил.

Волжский

Далее маршрут был построен до Астрахани, а поехали мы на исток Ахтубы и в город Волжский перекусить. Понятное дело по Волжскому мы ещё и прогулялись, а также перекусили в местном ТЦ.

Ночёвка в Астрахани

На жилье в очередной раз решено было сэкономить. Предлагаю посмотреть снимок Астрахани из космоса и увидеть этот остров, который просто манит. Заночевать прямо на нём и удалось, на въезде была запрещающая табличка насчёт противопожарного режима, но санкций никаких не последовало. Почему-то долго искали уютное местечко, но в итоге нашли.

Астрахань

Кто бы что не говорил, а город очень интересный, такое ощущение, что все вокруг только рыбой и занимаются. Эти старые деревянные дома, окна и улицы.

Во время взятия одного из тайников, прямо в месте закладки стоял дедушка и мешал её взять. Пришлось подойти, интересоваться самочувствием. Оказалось, что прихватило сердце и он пошёл в аптеку, но не дошёл. Мало того, что не дошёл так ещё и вместо денег взял какой-то мусор. Самое плохое в таких ситуациях – когда человек на корню отказывается от скорой помощи. Ему нужен был корвалол и что-то ещё, ну раз он так уверен, Лиля сходила в аптеку (хоть это и неправильно). После того, как нашему новому знакомому полегчало, мы пошли его провожать домой. Выяснилось, что он живёт в довольно старом доме с большой историей, всё послушали, дедушка приободрился, а мы пошли брать этот тайник.

Шикарные ларьки с мороженым

Прогуливаясь по набережной решили съесть по мороженому, ценник в ларьке приятно удивил. Помимо адекватных названий и цен в ассортименте есть “Бедный Еврей” и “Обамка”, что немножечко пугает. В такие моменты становится больно за родной Брянск, где брянское мороженое делают под Москвой. Будете на юге нашей необъятной родины – дико рекомендую сеть ларьков “Славица”. Они много где есть.

Ночёвка в Астрахани

Хоть мы и разок сломались, дни в запасе у нас были, и нам очень захотелось остаться в городе ещё на сутки. Только в человеческих условиях, это когда с душем и кондиционером. Довольно комфортный номер нам обошёлся в тысячу рублей, что бюджетно и ещё раз доказывает, что можно путешествовать недорого.

Калмыкия

Про Калмыкию я не знал ровным счётом ничего. Живя в другой местности и климате, очень удивительно наблюдать не зелёные леса и поля, а бескрайние степи. Реки и водоёмы такое ощущение, что пересохли совсем недавно. Сам город Элиста оказался очень небольшим городом, даже с пятизначной телефонной нумерацией. Так же его отличает от большинства российских городов – отсутствие православных храмов. В городе продолжал действовать карантин, были закрыты даже парки и скверы.

Калмыцкая кухня

Как я понял, калмыцкая кухня состоит из теста, лука и баранины. Нашли популярную по отзывам в Гугл.Картах столовую и заказали всё подряд. Калмыцкий чай – то ещё извращение, с ним я знаком с новогоднего посещения кавказа. Дотур состоит из бараньих лёгких, печени, почек, кишок и желудка – что на любителя, пахнет так же на любителя. Лиля которая любит есть и всё новое от него решила отказаться :) Махан выбрал я и даже его съел. Ну а калмыцкие “бёриги” оказались как обычные пельмени. Так что будьте осторожны в желании попробовать калмыцкую кухню.

Ночёвка под Элистой

Всё равно решили искать пляж, спутниковые снимки оказались обманчивы, но это ничего страшного. Стали на ночлег недалеко от Элисты. Почему-то где бы мы не останавливались – везде было какое-то говно животных и жуки. В очередной раз обрадовался. что купил ниву, которой достаточно задать направление и просто нажать на газ. Под вечер машина начала издавать страшные звуки и стало понятно, дальше мы не уедем.

Снова сломались

В районе коробки и раздатки были периодические удары и прочие лязгающие звуки. С вечера я ещё подумал, что я в областном центре, и автосервис, который умеет в автоваз найдётся без проблем. Проснувшись с утра, я начал обзванивать адекватные варианты – везде не брали трубки или говорили, что нивами не занимаются.

В паре мест меня переадресовывали в какой-то “Таксопарк”. На картах и в сети не было никаких сведений, но при помощи людей удалось его найти. Таксопарком оказался большой ангар более чем на 10 постов. Уйма людей и много нив на подъёмниках, я думал, что я попал в правильное место.

Я разговорился с одним из мужиков, оказалось, что он занимается карданами, у него есть стенд и ему приносят карданы :) Он меня подвёл к паре мужиков, которые доделывали “семёрку” и взялись за меня.

“Бублик” (который заменили под Воронежем) оказался порван. Мастера плохо отзывались о предыдущем сервисе и приговорили под замену промежуточный вал, крестовины поменянные в Анне и передний кардан. В этом кардане должен быть какой-то люфт, а его не было. Эти гении авторемонта решили его “разрабатывать”. Хотя мужик (карданщик) который меня привёл к ним подходил и интересовался, надо ли забирать кардан.

Мужики бухали спирт из канистры, ссорились выбирая методы ремонта, периодически крича и всё бросая. В итоге, когда они всё собрали – страшные звуки ушли, но не навсегда. В конце концов, я пошёл за новым карданом, хотя я предлагал за ним сходить с утра.

Даже в тот момент, когда я пишу эти троки лёжа в тёплой постели аж злость берёт из-за того, что пришлось связаться с этими мудаками. С меня захотели взять деньги за поменянные крестовины и потраченный день.

В 11 тысяч обошлись запчасти, в 10к работа. Надеюсь они за эти деньги купят себе новых канистр со спиртом, сопьются и никогда не будут заниматься авторемонтом.

Всё только начинается

Очередь удалось сфотографировать только вот так

Всё же мнение о конкретном месте складывается от окружающих людей, поэтому из Калмыкии хотелось скорее убежать, предварительно отстояв длинную очередь в ларёк за легендарными чебуреками. Впереди Дагестан, а первая точка – село Брянск. Сами знаете почему.

Самый неприятный осадок – это поломка авто. На 30 тысяч можно путешествовать и путешествовать. А из-за распиздяйства навлинских и брянских сервисменов (которым я конечно же показывал ниву) приходилось терять время и деньги.

Спасибо, что следите за моими похождениями – продолжение читайте на страницах этого блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *