Тула и большой болт

Немного необычная будет статья, т.к. по этому маршруту пришлось ехать два раза, но даже за два раза не получилось посмотреть всё запланированное. В ближайшее и не очень время я туда больше не планирую, в связи с чем выкладываю — где был и что видел. Там где много снега — март. Там где нет снега — апрель.

Самый старый дуб Орловщины

Незаурядный тайничок на границе Орловской и Тульской областей. Дубу около 360 лет, мимо него периодически катался Тургенев, а сам дуб растёт на территории бывшей усадьбы помещика Протасова. Дороги до него практически не было, в моменте мы ехали по тем местам, где на картах OSM вообще не было ничего нарисовано.

Заброшеный дом неподалёку

Недалеко обнаружили дом с обвалившейся стеной, заглянув внутрь — мы увидели по настоящему застывшее время. Скорее всего, владелец дома умер, а больше этот дом оказался никому и не нужен.

Кукуевская катастрофа

«Семён Иванов служил сторожем на железной дороге». Однажды случилось ему оказаться за час до прохождения пассажирского поезда в отдалении от своей будки. Он уже возвращался к себе, вышагивая по шпалам, как вдруг обнаружил развороченные каким-то злоумышленником рельсы правого пути. Обострённым сознанием с горечью высчитал, что не успеет добежать до своей будки и вернуться сюда с сигнальными принадлежностями и инструментом для починки линии. А между тем глухой перестук в рельсах сообщал о приближающейся машине. Мысленно Иванов прикидывал, какое расстояние потребуется локомотиву, чтобы затормозить до адского места: выходило не менее полукилометра.

Бросился Семёнов навстречу поезду; а в голове вопрос безответный: «А как не заметит и не услышит машинист человека с поднятыми руками? Мало ли встречается орущих и машущих руками чудаков?» И тогда он, достав из фуражки запрятанный там белый платок, вытащил из-за голенища нож и ударил себя в левую руку повыше локтя; толстым жгутом полилась густая горячая кровь, обагрила его тряпицу, и с этим сигнальным снарядом встал обходчик на шпалах, еле держась на ногах от внезапно охватившей слабости…

Любители литературы, знакомые с классикой скажут — дескать, история эта знакома всем с детства, и рассказал её писатель В.Гаршин и будут, конечно же, правы. Благополучен конец у той истории. Хоть и много крови потерял Иванов, но остался жив, и поезд был вовремя остановлен, и спасены сотни человеческих жизней.

Гаршин Всеволод Михайлович «Сигнал»

А на самом деле, в 1882 году тут произошла большая железнодорожная катастрофа, куда мы в этот раз не доехали. Спустя метров 500 после съезда с трассы, выбрав не правильную траекторию, я закопался в земле. Попробовав выбраться самостоятельно (ещё и поцарапав дверь), мы пошли на трассу за трактором. Благо там проводились работы по спилу деревьев, и трактористов было в достаточном количестве. Вот только чтобы хотя бы один трактор поехал — пришлось договариваться аж с целым начальством.

Рахманово

Только придя в себя и оправившись от предыдущего трактора, я снова засадил Ниву. Лучше бы оставшийся участок прошли пешком. Но получилось, как получилось. После 1,5 часа самостоятельных попыток выбраться, оставив меня — Александр пошёл за трактором.

На соседний тайник в это время года тоже решили не соваться, ибо по словам нашего спасителя, по дороге туда «на днях Васькин трактор утоп».

Герой Бородинской битвы

Ещё один тайник, который не удалось посетить аж два раза — Герой Бородинской битвы [TR/11937].
Дорога по снегу была весьма неплохой, нива уверенно преодолевала перемёты и приближалась к точке. Пока не упёрлась в дастер с одной супружеской парой. Они застряли, но вроде как уже выехали. Я предложил обсудить варианты, чтобы я их объехал, этот мужик сказал, что я туда не проеду т.к. он там уже застрял. На самом деле — зима прощает много ошибок и уперевшись в снег можно сдать назад, ну или подрасчистить. Но водитель дастера сказал, что уже вызвал помощь и она едет. Причём его машина в этой помощи уже и не нуждалась. Было принято решение просто уехать, и без проблем развернувшись, меня начал напрягать новый звук из-под машины. В итоге был построен маршрут до одного из тульских автосервисов, где выяснилось, что при повторном ремонте коробки передач в автосервисе «Кисар» они закрутили не все болты, крепящие раздатку к кузову. Хорошо что машина осталась на ходу, и всё почти хорошо закончилось (кроме повреждения кардана). Про этот чудесный сервис я написал отдельный пост.

В апреле мы тоже туда попробовали сунуться, но весенняя распутица не щадит никого, и третий раз за трактором бежать уже не хотелось.

Доездинг до Тулы

А дальше всё было попроще, взяв парочку попутных тайников, мы оказались в уже ночной Туле. Осталось только поужинать.

Кафе Бухара

А вот тут бы хотелось порекомендовать очень хорошее заведение — Кафе Бухара (Тургеневская ул., 31А). По-настоящему узбекская кухня со многими блюдами в наличии. Меню — отсутствует. Цены на Яндекс.Еде — в разы дороже. Заезжали мы сюда во все дни пребывания в Туле. Вокруг — парковка из нексий. Внутри — одни узбеки. Так что качество блюд — гарантировано.

Варианты жилья

В марте почему-то на выходные много чего в Туле было занято, и мы остановились в небольшом гостевом доме Аравана. Двухместный номер с удобствами обошёлся в 1700. Адекватная администрация и не очень хорошая шумоизоляция. Вот так в двух предложениях можно описать это место. В любом случае — можно рекомендовать.

А это отель «Московский», неподалёку от одноименного вокзала. Отзывы в сети скорее отрицательные, но видно тут прошёл ремонт. Адекватная администрация и неадекватные соседи. Они захватили парковку с самого дома и ставили блокиратор. Припарковаться на ниве в объезд этого всего проблем не составило. И уже когда мы уставшие за день разделись и легли спать, они пришли даже с видео к администрации хостела и угрожали кого-нибудь вызвать. Учитывая что эта парковка была пуста. Пришлось одеваться и переставлять, чтобы не идти на конфликт.

Бронепоезд Тульский Рабочий

Ещё в марте были планы посетить бронепоезд, стоящий на вокзале, и послушать экскурсию. Но вроде как теперь всё по договорённости и просто так сходу туда не попасть. Ограничились внешним осмотром и прогулкой до паровоза.

Жилая водонапорная башня

В Туле есть водонапорная башня, в которой есть 6 жилых квартир. Судя по отзывам на тайнике геокешинга — местные жители не очень доброжелательно относятся к туристам. В сети есть неплохая статья — Как живут туляки в водонапорной башне. Погуляли вокруг и пошли дальше.

Машиностроительный завод «Штамп»

Тайник посвящённый заводу «Штамп». Который до сих пор остаётся режимным предприятием, и шаги тайника позволяют посетить достопримечательности, которые находятся не на территории завода , а рядом с ним и непосредственно имеют прямое к нему отношение. Интересного мало, но давненько я не прогуливался по жд путям ещё и преследуя какую-то цель. Взятию тайника постоянно мешал тепловоз, но он всё-таки уехал.

Прогулки по Туле

В Туле полно разных и необычных памятников, а также исторических зданий. Найти их и прогуляться по городу совсем не составляет проблем.

Колокольня в селе Павловское

Zlodey в комментариях к тайнику:

Учитывая то, что накануне мы уже 2 раза встряли из-за весенней распутицы и вытаскивались тракторами — напрямую к колокольне не поехали, грязевая колея ведущая к ней выглядела очень подозрительно. Zepr, правда, был не прочь рискнуть, но мне очень не хотелось идти за трактором в третий раз и я его уговорил выбрать более безопасный обходной путь. Поэтому мы приехали на другую сторону оврага и преодолели его пешком (zepr с неудовольствием плелся сзади).

И вот сквозь стволы деревьев показалась заброшенная колокольня! На фоне голубого неба смотрелась потрясающе красиво…
Тайника в нише не оказалось, восстановили в том же месте. Поднялись на третий ярус. Положительные эмоции испытал от посещения, спасибо автору.

А ещё, оттуда я уехал со знатным трофеем — нашёл огромные лосиные рога!

Можно посмотреть на это место сверху:

Одоев

Не обделён вниманием и посёлок Одоев (хотя очень бы хотелось назвать его городком). Заехали туда взять парочку тайников и завершить экспедицию в кафе «Ромашка». Ох, и нравятся мне такие провинциальные заведения.

Завершение

Хорошо, когда обратная дорога проходила без неожиданных сюрпризов. А перед самим Белёвом успели заехать в заводской магазин «Белёвских сладостей«. Всё оказалось свежим и недорогим. Ещё успели взять тайник Елизавета Алексеевна или Вера Молчальница? [VI/23845]. Там интересна больше сама история.

На Брянск поехали через Болхов, встречая редко проезжающие автомобили и слушая Маяк :) Путешествия бывают удачные и не самые удачные. Вероятно это не самое удачное, но по-своему хорошее.

2 ответа к «Тула и большой болт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *