Всё дальше. Изучаем Сибирь

И вот оно, самое дальнее путешествие в моей жизни на данный момент. А всё благодаря Победе и её скидкам в начале лета. Ну и повезло, что с работой удалось всё совместить. Билеты брались в начале лета, а вылет был в августе. Стоимость туда-обратно составила около 4000 рублей. Можно было добавить багаж, но это было ни к чему.

Пару слов о рюкзаке — в связи с тем, что я летел Победой, там жёсткие ограничения на ручную кладь. Когда-то я рассказывал о специальных рюкзаках для вышеупомянутой авиакомпании и хвалил их. Но нюанс в том, что они конченые и неудобные — если их чем-то перегрузить, то плечи начинают отваливаться после выхода из дома. И тут я решил попробовать полететь со своим любимым рюкзаком, пусть он и не подходит под габариты. Я его просто не нагрузил до конца и оставил место, чтобы его смять в калибраторе. В итоге ни у кого дополнительных вопросов не было, в калибратор класть не просили, но я сам попробовал и всё вмещается и закрывается.

Музей ЗИЛ в Москве

Как и полагается брянскому путешественнику, любая дальняя дорога проходит через Москву. Так и в этот раз. Вылет у меня был около десяти вечера, а в Москву я приехал после обеда, чтобы погулять и поискать тайнички.

Музей ЗИЛ я приметил заранее. Удивило, что он является частным и бесплатным. Я минимально разбираюсь в машинах, и было интересно посмотреть различные бронированные варианты и спецтехнику. Предлагаю вам всё увидеть своими глазами, когда будете в Москве.

Опять про въетнамскую кухню

Раз еда — часть моей жизни, то должна быть и частью блога. Недалеко от музея я приметил вьетнамское кафе, а эту кухню благодаря Лиле я полюбил. Ценник адекватный, супчик вкусный. Сайта у них нет, но по яндекс.картам можно сделать необходимые выводы.

Дальше я продолжил гулять по Москве, но почему-то не имел точного маршрута. А там ещё и дождь собирался, и в итоге я, конечно, немного погулял, но большую часть времени размышлял «Куда же всё-таки пойти?».

Думал, хоть на аэроэкспрессе нормально уеду, а в этот момент загорелся Белорусский вокзал, и людей внутрь не пускали. А льготные билеты продают только внутри. При выходе в шарике есть только турникеты и нет никаких касс. Мне предложили как-то договориться при выходе с кем-то, и у меня получилось. После того, как я показал справку, мне открыли турникет и лишнего времени потрачено не было.

С самолётом тоже было не всё хорошо, вылет задержали на чуть более, чем час. Хорошо, что у меня перелёт из Кемерово в Новосибирск был в обед, и это на мне никак не отразилось. Зато не пришлось ждать первый автобус из аэропорта.

Утро и орбита в Кемерово

Утро началось с переполненного автобуса и отвратительного кофе из явно олдовой сети ларьков «Подорожник». В какой-то момент я пришёл к тайнику под названием «Орбита» и офигел. Перед глазами была самая настоящая приёмная станция советской спутниковой сети «Орбита». Она не выглядит заброшенной и непонятно зачем используется.

Я нагуглил одну единственную статью, где рассказывается, что на станции работает один человек, принимает сигнал из космоса и отдаёт на ОРТПЦ. В момент, когда перекрыли сигнал радиорелейной линии жилым домом, на неё даже построили ретранслятор. Я его тоже увидел и попытался сфотографировать.

Помимо телевидения, в советские времена через спутник передавали и полосы газет, которые выходили раньше, чем в Москве. Там и часовой пояс на 4 часа раньше московского. В общем, место знаковое — рекомендую, если будете в Кемерово.

Прогулявшись по городу, я двинул обратно в аэропорт. Спустя время я узнаю, что рейс снова задержали. В этот раз отличилась авиакомпания S7. Надо было заранее поесть, а то чувство голода как-то накатило, а цены в аэропорту не радуют, а местами тупо нет поваров. Естественно, из-за задержки рейса у меня ломаются договорённости с хозяйкой квартиры (ну, я думал, что квартиры).

Жильё и быт в Новосибирске

Оказалось, что мне достанется комната в трёхкомнатной квартире, но со всем удобствами. В итоге, как это обычно бывает, я сходил в душ и тупо вырубился. Проснулся почти за час до полуночи и пошёл поискать себе еды. Недалеко был один из ларьков местной сети хотдожных — вы только посмотрите на цены, они когда-то застыли и больше не растут.

Далее я, как работник регионального телевидения, смотрел прямую трансляцию лёгкой атлетики на МатчТВ и вспоминал, как мы это делали в Брянске, а потом смотрел местные каналы, так и уснул.

Осваиваем Новосибирск

Доев недоеденные хот-доги, я отправился в сторону метро и первым тайникам. Естественно, для оперативного передвижения по городу был арендован самокат на сутки. В этот раз цена уже была в 990 рублей, но всё равно это удобно.

Но Новосибирск не был моей целью. Интересно было съездить в Академгородок, где открыл компьютерный музей автор канала 16 бит тому назад. Вместо всяких скотовозок я подгадал под электричку и отправился на ней с ЖД вокзала.

К плюсам электрички однозначно стоит отнести больше пространства и возможность пожрать, чтобы не тратить на это время потом. От ЖД вокзала до музея было несколько километров, которые я решил проехать на самокате. И тут случилась довольно интересная история, изложенная в скриншотах:

Академгородок юридически является районом Новосибирска, но самокатчики, видимо, этого не знают и обманывают честной народ.

Академгородок. Музей компьютерной техники

В музей я всё же доехал, но не успел к началу лекции. Да-да, тут экскурсии называют лекциями. В этот день Дмитрий читал её аж два раза. Я вживую увидел все экспонаты, которые были на ютубе и смог задать вопросы. В этот день в музее присутствовал ещё автор порта Doom 3 на сотовый телефон, как и сам сотовый телефон. Если кто хочет запустить, то добро пожаловать на гитхаб разработчика Ильи Курдюкова.

Академгородок. Музей истории фотографии

Этот самый Илья и предложил мне послушать лекцию и в музее фотографии. В который не пошёл ВООБЩЕ НИКТО. Казалось бы, стоит несколько стеклянных витрин с фотиками, но мне было рассказано почти про каждый. При желании можно было и объективы нацепить на свою камеру, но мне это было не нужно. Если вы хотя бы минимально увлекаетесь фотографией и не на телефон, рекомендую к посещению.

Возвращаемся в Новосибирск

В Новосибирск я вернулся уже на маршрутке и продолжил исследовать тайнички. Я меньше фоткал (на этот объектив много и не пофоткаешь) и больше катался. И в очередной раз было найдено неплохое заведение с вьетнамской кухней и достойным туалетом. Не помню, сколько я там оставил, но точно было немного.

Далее я переночевал, с утра ещё покатался по некоторым местам и двинул в аэропорт. И да, самолёт снова был задержан.

Кемерово и конторы пидорасов

Я немного откладывал бронирование жилья в Кемерово и дооткладывался. В итоге я бронировал его перед вылетом. Нашёл вроде как подходящую квартиру и внёс предоплату. Только после этого сервис позволяет связаться с собственником. На мобильный он не отвечал в принципе, а на сайте ответил что «всё в силе». В итоге я уже прилетел в аэропорт, доехал до города, дошёл до дома, а на картах его нет, как и физически. Ну ладно думаю, сейчас мне всё объяснят, а человек пропал. Так я и наматывал круги между домов. А потом мне ответили…

Пожаловаться в суточно.ру я не могу — техподдержка меня предпочла просто забанить без объяснения причин. В какой-то момент мне перезвонила женщина, сказала что «ну так бывает» на счёт переписки, попросила ей перевести денег, залог и фотку паспорта. На вопрос о том, что дома не существует, сказала что «ну ошиблись, вот другой номер». Вообще, заселяться к пидорасам и спонсировать их — это не очень правильно, но любить себя и наконец-то поспать тоже надо. В очередной раз повторюсь, Суточно.ру — это контора на дне, которая позволяет пропускать несуществующие дома и банить клиентов.

Кстати, у этих людей есть недоагенство, которое называется Эксперт Сити. Обходите их стороной, как это делают большинство нормальных людей (судя по отзывам)

Кемерово. Парк ангелов

Наверное, единственное, с чем ассоциировалось у меня с Кемерово — это пожар в ТЦ Зимняя вишня. На его месте сейчас построен Парк ангелов, остановку переименовали так же. С этой точки я начал знакомство с городом.

Кемерово. Музей-заповедник – Красная горка

Кузбасс — это место, где добывали уголь, и на другой стороне реки есть музей на месте той самой шахты. На второй день я решил туда сгонять. Вход на территорию платный, но если ты посещаешь музеи, то за это можно не платить.

Тут можно процитировать Артемия Лебедева — «хуйня». В самом музее меня встретила женщина и начала за мной ходить; в экспозиции с шахтой ситуация попроще, но всё равно гнетущая. А заголовок «дети без компьютера» для меня вообще спорный, отдаёт старпёрством. Туалет, как я понял, находится на улице и смотрится весьма необычно.

Памятник шахтёрам и сосновый бор неподалёку

А дальше я пешочком двинул в сторону памятника шахтёрам и сосновый бор. На это я потратил немало времени, так как это всё пешком. В самом лесу, недалеко от вышки я брал тайник, в шортах по крапиве, но тут сам виноват, что не подготовился.

Обратно уезжал уже на трамвае. В очередной раз хочу к ним выразить любовь — наверное, потому, что в Брянске их нет. Далее был поздний ужин и ночлег.

Заканчиваем с Кемерово логически

Проснувшись с утра, я отправил кому надо открытки и пошёл брать тайничок, который стремался брать в другое время. Дело в том, что в Кемерово набережная довольно высоко, а так называемая «старая набережная» не приветствуется к посещению. Лестницу признали якобы аварийной и поставили препятствия. Но в итоге тайник найден, интереса во время перелезания из стакана рядом не наблюдалось.

На прощание удалось посетить отремонтированный музей боевой славы. Там появились всякие интерактивные штуки на полу, экраны, молодые работники; а ещё можно потрогать оружие.

В Кемерово я вернусь с целью улететь из него в Москву, а сейчас я отправляюсь в сторону автовокзала. Билеты я брал через интернет, и проблем с посадкой никаких не возникло, кроме того, что люди захотели сидеть не на своих местах и 300 раз просили меня поменяться.

Томск. Проезд, жильё и еда

В связи с тем, что я жильё выбираю не сильно дорогое, взгляд упал на комнату в общежитии. Только на суточно.ру она как-то красиво называлась. Оказывается, я забыл её пофоткать, есть только две бутылки и та самая комната на фоне. К комнате вопросов нет, удобства тоже были, только вода наутро кончилась. А вот по самой общаге передвигаться было жутковатенько — пьяные лица, какие-то крики, а где-то мужчины били своих женщин.

А теперь о хорошем — в 400 метрах были две восточные КРУГЛОСУТОЧНЫЕ столовки. С лагманом, пловом и прочими радостями. Я такого в жизни не видел и вряд ли увижу. Обе находятся на проспекте Кирова, 58.

Я осилил вечером погулять

Снова немного поспав, я арендовал на сутки самокат и поехал знакомиться с вечерним городом. Томск — немолодой город, он основан в 1604 году. И напоминает нашу брянскую Злынку своими резными домиками. Благодаря парочке тайников, которые и показывают эти домики, я многое увидел.

Пользуясь случаем, хочу ещё сказать о сети продуктовых магазинов «Ярче» в Сибири, там можно купить свежесваренный кофе не дороже ста рублей.

Лагерный сад

Утро началось с прогулки по лагерному саду, это такой многоуровневый парк с выходом к реке. Много времени потратил на поиск тайника, который не нашёл :(

Сам Томск

Центр города похож на обычный город. Из необычных памятников — это Чехов без обуви. Он потерял её в Томской грязи. Это, кстати, обыграли, и возле гостиницы в районе автовокзала его обувь стоит на крыльце. Чехову в своё время город не сильно понравился, и можно его процитировать:

Томск гроша медного не стоит… Скучнейший город… и люди здесь прескучнейшие… Город нетрезвый… Грязь невылазная… на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла её о зад… Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь…

Томск – скучнейший город. Если судить по тем пьяницам, с которыми я познакомился, и по тем вумным людям, которые приходили ко мне в номер на поклонение, то и люди здесь прескучнейшие. По крайней мере, мне с ними так невесело, что я приказал человеку никого не принимать

Не помню ни одного сибирского интеллигента, который, придя ко мне, не попросил бы водки…

Музей НКВД

Хотелось бы похвалить музей за интерактивность. Есть штуки, которые можно приложить к уху и послушать. Музей открыт на месте реальной тюрьмы. Возможно, нужно было взять экскурсию, но это нужно подгадывать по времени.

Место основания Томска

Отдельно хочется отметить Воскресенскую гору. На ней находится Музей истории Томска, в который я не попал. Там даже парочка арт-объектов есть, и Волга за воротами.

Улица Бакунина

А вот этому тайнику моё почтение. Он посвящён старейшей улице города, она известна ещё с 17 века. И вопрос там тоже прикольный, нужно было найти шесть почтовых ящиков и сопоставить их с номерами домов. Прогулка получилась шикарной, автору спасибо.

Подводим итоги по Томску

Далее я прокатился через весь город до общаги, и наутро, позавтракав, я пошёл в сторону автовокзала. Там за железной дорогой был ботанический сад, где прикопан тайничок. Четыре часа обратной дороги на автобусе не сильно напрягли — именно из него я уже оформлял зелёную карту для поездки в Беларусь.

В Кемерово всё же пришлось снять ночлежку, так как аэропорт работает не круглосуточно. Жалко, что я не пофоткал, но номер у меня был без окна. Формально окно было, но выходило оно в офис через стенку. Кондиционера не было. Зато женщина за стойкой была научена, сначала предложила посмотреть номер, а потом 300 раз предупредила, что если мне не понравится, то деньги не вернёт.

Едем в Кемерово и улетаем

Но отель я выбрал стратегически правильно, он находился на окраине города в сторону аэропорта. Вылет был около шести утра по местному времени и такси обошлось недорого.

И наконец-то! Рейс впервые не задержали! Первый раз из четырёх. Удалось даже поесть супчика всего лишь за 180 рублей.

Музей метро Москвы

А в Москве я наконец-то нормально поел и посетил место, которое давно хотел. На метро «Выставочная» есть музей метро, и он тоже бесплатный. Есть даже общедоступный тренажёр, на котором можно порулить поездом. Но он был сильно занят парой детей, я им мешать не стал.

А дальше всё обычно — вокзал, четырёхчасовой поезд, заскучавшая Нива, дом и тёплая Лиля. Следующим днём я уже двинул в Беларусь, о чём уже написан пост.