Ещё одна Беларусь

Как всё начиналось

Если обратиться к хронологическому порядку, то в Беларусь мы поехали после Сибири. Вообще планировалось сгонять в Самару, но времени было бы меньше, а денег потратилось бы больше. В итоге был продуман план, как сгонять в Беларусь и не заплатить ни копейки за жильё. Забегая вперёд, скажу — всё получилось.

После Сибири я заночевал дома буквально на одну ночь. Далее мы весь день собирались и под вечер выехали в сторону Костюковичей с целью где-то там переночевать. Дождь то начинался, то прекращался. Ближе к полуночи ему и вовсе конца видно не было. Плюс ещё был вопрос на счёт наличия пограничного КПП в районе Суража.

В итоге всё удалось, на трассе заехали в Мираторг с целью взять запчасти для бургеров. КПП был, весьма такой необычный. Буквально навес, несколько курящих человек и НИКАКОЙ очереди. У нас быстренько проверили паспорта и пожелали счастливого пути.

Ночёвка

С местом для ночёвки повезло — им оказался городской пляж Костюковичей. Вплотную к беседке подъехать нельзя (шлагбаум), но нас сильно это не беспокоило. Мы расположились с мангалом прямо в беседке, включили рок-волну на УКВ и начали готовить поздний ужин.

Всю ночь дождь не прекращался, по бокам палатку немножко подтопило (как и мой мобильный телефон), досушивать её пришлось в Минске. Утром к озеру начали подходить и подъезжать местные рыбаки. Собравшись с утра и позавтракав, мы отправились встречать leryfm с поезда, в котором они с helga_tokar ехали всю ночь.

Каничи

В первую очередь мы поехали смотреть на местную РТПС. Тут, наверное, придётся объясниться. На самом деле, эту вышку слышно на доброй части Брянской области, и в эфире я её принимаю довольно часто, в связи с чем и было большое желание её увидеть. На данный момент с неё много антенн поснимали, но всё нужные оставили.

Далее мы двинули в деревню неподалёку — Каничи. Там нас ждал такой же древний пошаговый тайник, заложенный в 2014 году и взятый один раз в 2017. Не все достопримечательности дожили до наших времён, а переменные считаются неоднозначно. В итоге, не без помощи авторов, тайник был найден и, видимо, лет шесть будет ждать следующего посетителя. Пришлось даже контейнер заменить, из-за вросшего корня. Первый раз такое видел.

Хотимск

А тут можно просто облегчить себе задачу и процитировать отзыв leryfm к тайнику:

Посетил город Хотимск 13.08.2023 в компании с Zepr, pbgum, helga_tokar

Прочитал отзыв Venture уже после посещения, когда собрался писать свой) Забавно, некоторые моменты совпадают :) про «сонный» город, например, соглашусь, хотя в этой «сонности» лично я ощущал и свой какой-то уют интересный. Правда, подпорчен этот уют какой-то стройкой странной в центре города (кинотеатр?). Частично кое-где был снят верхний слой асфальта.
Желаю городу скорейшего преображения в чистый, красивый и уютный восточный уголок Беларуси, явно этот процесс движется и успешно скоро завершится.

Про Колесо обозрения у нас были схожие планы — прокатиться. Цена ныне составляет 2р. Колесо в нашем случае не работало вовсе, касса закрыта и никого не было. Теперь понимаю, что может стоило искать где-то отлучившегося кассира?))
В любом случае погуляли по парку и решили «ну ок — нет так нет)»

Отметил также интересное сходство элементов колеса обозрения в Хотимске со знаменитым Припятским колесом. Оно не является полной копией в плане конструкции (двигатель, например, совсем по другому расположен и тд), но отдельные элементы — кабинки, некоторые запчасти — однозначно «те же самые», визуально угадывается схожесть проектов.

Описание про ввод в эксплуатацию колеса в 1985 году — в том числе косвенно усиливает факт схожести — явно запчасти произведены в одно время и на одном и том же предприятии (но совсем разные судьбы у двух экземпляров). Порассматривать всё это было в любом случае очень интересно :) Парк аттракционов в Хотимске — находка для тех, кто воочию хотел бы увидеть «атракционы нашего детства», они все в хорошей сохранности, и никаких при этом «новоделов» :)

Собор и мемориал интересные. Автозачёта по тайнику нет, но ответ был вручную подтверждён практически сразу после отправки. Поддержу также высказывание «калитки на территорию были закрыты, …., и в этом плане очень хорошо, что ответить на вопрос тайника можно не заходя на территорию.»
— В нашем случае тоже было закрыто, воскресенье, примерно 13 часов дня.

По количеству прямоугольных проёмов не возникло каких-либо проблем с ответом.

Обращу разве что внимание, что ограда в наш визит пребывала в состоянии ремонта, но вроде как ответ на вопрос в будущем с неё исчезнуть не планирует (ограду именно не разрушили в ожидании установки новой, а как бы сняли верхний слой материалов, сохранив сам забор, наверное потом заново нанесут покрытие, покрасят и тд). И это хороший повод в будущем вновь посетить самый восточный город Беларуси!

Время обеда

В этот раз просто перекусом на заправке решили не обходиться, а быстренько пожарить сосисок местного производства, интегрировать их в булку или лаваш и двинуть дальше.

Славгород и ещё один закат

В Славгороде оказался забавный парк с различными артобъектами. На одном из камней есть даже плита с предыдущими названиями города, одно из которых значится как «Пропойск». Финальное переименования произошло в 1945 году, так как освободителям города не хотелось присваивать имя «Гвардейская Пропойская дивизия».

Тут можно поделиться кадрами, сделанными буквально за одну остановку. Закаты и туманы всегда будут красивыми.

В Минск я ехал уже на автопилоте, иногда выходя из машины с целью взбодриться. Ночевали у leryfm, там же высушили палатку.

Экологические тропы

Погода наутро была уже жаркой. Пробежавшись по минским магазинам одежды, мы отправились в сторону Бреста, но с небольшим крюком. Заехали на парочку экотроп:

Экологическая тропа «Белокорец» [TR/28090]
Сябрыньский перекрёсток [TR/28089]

Там можно было гулять и нюхать деревья. В целом — понравилось)

Вечер костёлов и усадеб

Далее нас ждали разнообразные костёлы и тайники возле них. Описывать каждый не вижу смысла, а передавать настроение через буквы я ещё не научился. В связи с этим, ощущения опишем как «непередаваемое эстетическое удовольствие».

Ебенёвая ночлежка

Ночь нас настигла в окрестностях Мурованки. Ситуацию осложняло отсутствие какого либо покрытия 3G/LTE, но и EDGE тоже нас не баловал, leryfm дозванивался не с первого раза, а разговор периодически обрывался. Зато на FM-волнах хорошо проходили радиостанции из Вильнюса. Весь вечер мы многозначительно сидели, ужинали и слушали Rock FM на 87.8 FM

Продолжаем

Наутро, не успев проснуться, мы уже офигели от жары. Доехали до Ищелно, где нас во двор костёла пригласила местная жительница. Рассказала, что в последние дни что-то много развелось туристов. На вопрос, где тут можно достать воды, отвела к себе домой и дала ведро воды и яблок. Лиля оказалась умнее и сообразительней меня, и предложила за это заплатить, этого и ждала местная бабушка. У неё, кстати, был характерный для Западной Беларуси акцент. От неё мы узнали про местный колхоз и про то, что бульба у них не растёт.

Из крупных городов был посещён Щучин. Там в местном кабаке мы успели на комбо-обед, а также нашил неплохой секонд-хенд, где нашлась одежда которая нам подходит. Ну и открытки отсюда были отправлены.

Самый длинный мост

В Гродненской области есть город Мосты, в нём есть аж семь мостов. В том числе и мост с фото, его длина составляет 193 метра, что позволяет считать его самым длинным мостом. А на другом конце моста нас ждал традиционный контейнер.

Неожиданное завершение дня

Костёлы на нашем пути за этот день не заканчивались. И вот настало время последнего на сегодня. Там было две точки, и при взятии последней, уже на заходе солнца у нас спросили с интересным акцентом «Вы в костёл?», на что, не долго думая, я дал утвердительный ответ.

Нас встретил Роман, он открыл здание и включил свет. Было интересно в первый, и на момент написания статьи — единственный раз. Много времени ушло на разговоры о путешествиях и о том, кто куда предпочитает. А ещё мы обменялись магнитиками, нам достался с изображением достопримечательности, где мы только что были, а у нас как раз завалялся со Свенским Монастырём.

Ночёвка под Каменцом

Вот тут уже настал момент помыться, так как предыдущая ночь была в палатке, а жара и не думала отступать.

Ещё весной, катаясь по Беларуси, я заметил на заправках Белоруснефть платный душ. В этот раз было решено его попробовать, но «с наскока» не получилось, на ближайших к нам заправках душа не было. Но, как оказалось, у этой сети заправок есть приложение не просто с картой этих самых АЗС, а с фильтрами по наличию душа. На всякий случай прикладываю ссылку.

В итоге, ближайшая заправка с душем в подходящую нам сторону оказалась только в Каменце, это 140 километров. Но, глядя на нерадостную Лилю, пришлось поехать. В полночь, зайдя на заправку, мы услышали, что душ есть, только он бесплатный. Вот вам ключ, удачи). Вопросов к душу особо не было, за исключением того, что там не было половины двери и в самый неподходящий момент отключался свет.

Тем временем, в кассе открылась новая смена и мне еду ещё продали. Заночевали в деревеньке неподалёку чуть ли не у кого-то во дворе. Причём, на берегу этой реки, как оказалось, ночевали не мы одни.

Фоток мы не сделали, но есть история. Полностью уложив все вещи в багажник, мы поехали смотреть Каменецкую башню, но, спустя километра четыре, я заметил, что мы едем с открытым багажником. То, что мы не проебали все вещи, было чудом, они были классно уложены. Выпала только палатка, в самом начале маршрута. А то ведь мы могли остаться без единственного жилья)

Башня в Камеце

В башке, оказывается, я был в 2016 году с Димоном. Мы случайно проезжали мимо и решили зайти. Времени до закрытия было ещё около часа, но персонал стремился закрыться раньше. На тот момент принимались только наличные, которых у нас не было. В итоге мы сказали что сейчас вернёмся, на что нам ответили что то вроде «смотрите башню бесплатно и уёбывайте скорее», даже на крышу бесплатно пустили. Даже фотки вот откопал:

Сейчас место опопсело, людей много, на крышу пускают только с экскурсией, а взрослый билет стоит 6 рублей. Ещё и за фотографирование денег берут.

Брестская крепость

Тут я тоже был во время большого путешествия в 2016 году. А вот Лиля не была, и мы гуляли. Но сам Брест мы распробовать не успели, нужно было успеть на ночёвку в Минске в адекватное время. Плюс там вещи ещё постирать и немного удалённо поработать.

Пивзавод

А после Минска пошёл себе вполне классический геокешинг. Эти фото были сделаны во время взятия тайника «Руины бровара и спиртохранилища в Володуте». Пивоварня начала 19 века заросла и пребывает в запустении.

Усадьба и костёл

А вообще, в Беларуси много сохранилось усадеб, и это одна из них. Только, в отличии от предыдущего места, тут спиртзавод ещё жив и функционирует.

Борисов

В город заехали с целью пообедать, посмотреть и поехать дальше. Больше всего запомнилась Шуховская башня. Таких осталось 11 в мире, из них в Беларуси две. В 2011 году ей даже присвоили статус историко-культурной ценности. А если этого не знать, то это просто заброшенный объект в ебенях частного сектора города.

С местом для трапезы тоже немножко забавно получилось, его искала Лиля, и нашла столовку при министерстве обороны, которая готовилась к закрытию, и мы в ней были одни. Всё было по канонам.

Дорога в Красное

Дальше были заезды в небольшие городки с перерывами на мороженое. В какой-то момент мы осели на заправке с целью принять душ. Тут уже он стоил 4,5 с человека. Хотя в чеке было прописано время, и быть может, можно было сэкономить, но не арендуя жильё, мы неплохо так экономим. Закат встретили и двинули дальше.

Таможня и ночёвка в Красном

В этот раз проходить таможню на трассе М1 не было никакого желания, гораздо проще было проехать по параллельной 66А-3, там по навигатору, и пробки не было и, как подсказывала интуиция, будет меньше вопросов. Всё так и оказалось — моментально проскочив КПП, мы искали место под палатку в районе посёлка Красный. С первого раза этого не получилось, но зато какой там был ночной туман. Утренний тоже был.

Завтракали консервами, до которых руки как-то не доходили.

Красное и окрестности

И неожиданное завершение

Вообще, конец этого путешествия планировалось встретить под Москвой в компании с Лисой и Алисой, это геокешеры такие. Но у неё появились некоторые дела, которые не позволили нам полноценно пересечься. И мы, проехав немного за Смоленск, развернулись в сторону дома.

Причём сделали это выверенно по времени, так как спустя пару часов его залило так, что передвигаться можно было, только сняв обувь, а для ловли гидроудара не нужно было долго искать возможность. Про непогоду сначала передали по Маяку, а потом от первого лица коллега по работе, который только собирался покорять Беларусь и ехал в ту сторону.