Па месцах Якуба Коласа

Ещё одна поездка из 2023 года не была описана. Состоялась она в начале февраля. У Лили были каникулы, и было принято решение съездить к знакомым из Минска. Отметив 14-летие телеканала «Брянская губерния», мы прыгнули в четвёрку и поехали в Могилёв.

Могилёв

В этой поездке много планов пошло по одному месту. Мы планировали приехать к вечеру и погулять по Могилёву, а наутро к нам должны были приехать друзья, и мы бы медленно поехали в Минск.

На самом же деле мы вырубились настолько, что проспали до утра, а у друзей случились обстоятельства, по которым им пришлось отменить поездку.

Жильё

Снова хочу предостеречь вас от бронирования на сайте конторы пидорасов Островок.ру, там дороже. Гостиницу удалось забронировать на её официальном сайте и без предоплаты. По приезду оплата без проблем прошла по карте МИР и по выгодному для нас курсу.

И всё же мы прогулялись

Проснулись мы рано утром. Я на карте нашёл магазин рядом с гостиницей, который открывался чуть ли не в пять утра, и сходил за некоторой едой для завтрака. А потом мы решили прокатиться по не взятым ещё тайникам — как за город, так и потом погулять по городу. Правда, сильный ветер и минусовая температура не сильно этому способствовали. Но в этом вопросе мы немножко «прошаренные» и возили с собой хотя бы термос с чаем.

Плюс какую-то часть дня мы потратили на магазины с белорусской обувью и секонды, правда ничего там не купив.

Про еду

Традиционный абзац про еду. В ту поездку хотелось чего-то местного, а это безоговорочно драники. И Лиля смогла найти место, где ими занимаются, плюс ещё и блинами. Ценник — демократичный, а еда вкусная. Правда, суп подают в каком-то стакане, но это уже мелочи) Самое главное — в оба раза при посещении наблюдали местных (второй раз мы заезжали на обратной дороге).

А вот и Минск

Приехав под вечер, мы планировали вечернюю прогулку, которая снова не состоялась. Хотя, если считать подъём на достаточно высокую крышу с не самыми плохими видами — прогулка всё же была. А ещё на этой крыше я впервые увидел радиоприёмник, собранный на базе ESP и микросхемы TEF6686. Даже недалеко от Колодищей (там вышка у них главная стоит) приёмник принимал станции за 100 километров почти как местные (на слух, понятное дело). Причём, на разных краях крыши на одних и тех же частотах могли идти разные радиостанции.

Остаток вечера прошёл на кухне в обсуждении радио и всего, что с ним связано. Перед сном еле-еле собрался с силами, чтобы определиться с завтрашней поездкой в Белорусскую провинцию.

Акинчицы. Дорогой Коласа

Проснулись мы не поздно, немного позавтракали и двинули на первую точку. Это деревня Акинчицы, где родился один из известных белорусских поэтов — Якуб Колас. Жил он там буквально год, но это не помешало воссоздать дом, колодец и погреб.

Заехали с целью взять тайник, но нас срисовала бабка, которая оказалась сотрудником музея. По телефону она вызывала экскурсовода, которая нам провела хорошую экскурсию. Меня крайне удивило, что экскурсия была на белорусском языке. Радует что более-менее было понятно.

Новая земля

Следующей точкой была усадьба «Альбуть», там Якуб Колас жил с 1890 по 1904 г. Дорога зимой была доступна для пузотёрок, а людей не было. Судя по такому же листику на двери, как и в Акинчицах, тут тоже можно договориться на счёт посещения.

Ишкольдь

Ишкольдь — это деревня, которая в истории начинает упоминаться в XV веке. Заехали посмотреть на костел весьма непривычной нам архитектуры и взять виртуальный тайничок. Вот с ответом на вопрос не сложилось — буквы на могиле совсем потеряли читаемость, а брали его последний раз в 2017 году.

Дворец Радзивиллов в Полонечке

Ехали с расчётом посмотреть на дворец изнутри, т.к. в описании тайника была заявлена такая возможность. Последний раз геокешеры тут были в 2017 году. Но в 2023 все двери были заколочены, а на двери висел ящик для донатов. Тайник тоже пришлось восстанавливать.

Музей-усадьба А. Мицкевича

По приезду нас посетила мысль, что новодельные музеи про старый быт нам уже как-то смотреть не хочется. Да и цена немножко расстроила — 7 рублей за посещение музея и 3,5 за просто погулять. Тётенька, ответственная за это, смотрела на нас, как на нищебродов. Но ничего, погуляли, выбили сувенирную монетку и поехали дальше. Там, кстати, была хорошая парковка на которой можно хорошо раздавать боком.

Столовичи

Время близилось к вечеру, а следовательно, к ужину. По пути в Барановичи осмотрели ещё один костел. Построен в начала 17 века и по-своему красив.

Барановичи

С местом для ужина большой компанией было определиться сложно. В итоге решили съездить в обычную пиццерию. Но в связи с тем, что там ещё и наливают, так решила поступить половина Барановичей. Ждали долго, зато пицца оказалась огромная и хороша на вкус.

Выезжая из Барановичей, мы слушали белорусские мемные композиции, одна из которых была как раз про этот населённый пункт:

Далее была небольшая пешая прогулка по городу и покупка сладостей на вечер в кондитерской. Обратная дорога была без каких-либо проблем. Хотелось бы отметить ещё АЗС Белоруснефть, там на заправках адекватные цены на еду, но, правда, неадекватные на бензин. Удалось прихватить бумажный атлас белорусских дорог за какие-то 310 российских рублей. Один из лучших сувениров получился. Надо не забыть добавить сюда фото.

Прощаемся с Минском и едем домой

Просто встать утром и куда-то поехать не совсем интересно. Попрощавшись с друзьями, мы поехали за Белорусскими продуктами и сувенирами в ближайший ТЦ. Там же и пообедали. Я случайно увидел акцию про два хачапури по цене одного, а Лиля — ценитель этого дела, а сам пообедал драниками.

Наконец-то протестировал третью ветку метро, правда, там поезда ходят с десятиминутными интервалами, зато всё новое и красивое. На трамвае доехали до стены Цоя и потом уже двинулись в сторону дома. Ехали через Могилёв, попав в очень сильный снегопад, а задний привод добавлял острых ощущений. Приехали в районе полуночи — на работу нужно было вставать около пяти утра; еле оторвав жопу от кровати, завтракал я уже там.

В общем-то и всё, Беларусь по-прежнему доступна. Стоимость зелёной карты меняется каждый месяц, причём ощутимо. Сим-карта у меня всегда приготовлена, в связи с чем данные нюансы я уже не стал рассказывать.

На момент написания статьи больше про путешествия мне писать нечего. Оперативно о новых поездках всегда рассказываю на стене в ВК. До скорых встреч на этих же страницах.