На ниве в Дагестан ч.3 – Выбираемся

И вот я наконец-то заканчиваю рассказывать про свой трип в Дагестан на ВАЗ 2131. С момента возвращения до написания этих строк прошёл год, что подстёрло воспоминания.

А предыдущие части вот:

Ингушетия

Ночёвка

Со спутника найти место для ночёвки в Ингушетии было нелегко. А в связи с тем что заезд на ночёвку происходил ночью, удобств это не добавляло. Найдя один из водоёмов со спутника, мы двинулись туда. Но не угадали, но в целом ничего страшного, проехали населённый пункт и встали недалеко, у дороги и помойки. Сотовую связь забрал себе рельеф, поэтому оставалось послушать немного приёмник и лечь ко сну.

Проснувшись поутру, я обнаружил, что на палатку и автомобиль надвигается стадо коров. Поздоровавшись с пастухом, принялся будить Лилю, так как риск нападения парнокопытных всё-таки был. Позавтракав — мы отправились в башню согласия. Причём когда я остановился, чтобы проложить маршрут, остановился и местный житель, уточнив, всё ли у нас хорошо и нужна ли помощь. За всю поездку это было впервые.

Башня согласия

По-другому она кстати называется «Магас Тауэр». Построена в 2013 году и уникальна тем, что в ней нет классических ступеней. Для того что бы подняться на стометровую высоту нужно преодолеть более километра по пандусам. По пути наверх можно зайти в кафе и музей.

Магас, Назрань, Малгобек

Погуляв по столице республики — Магасу, посетили Назрань и отправились в Малгобек. Передвигаться по городской местности было проблематично, ведь там можно было увидеть встречную машину по твоей обочине или местных, ругающихся на переходящих по пешеходному переходу людей. Малгобек был на пути к Моздоку, а ещё это город воинской славы. В малгобекском районе в годы войны находились основные места добычи нефти. Полностью захватить нефтяные промыслы так и не удалось.

Моздок

Вообще, в начале путешествия мы были приглашены в гости, с ночёвкой. Был анонсирован шашлык и дальний приём радиостанций.

Ближе к ночи оказалось, что по независящим от нас причинам — заночевать не выйдет. В Моздоке с жильём были проблемы, и исследуя букинг нашли гостевой дом в минеральных водах за полтораху. Всё к лучшему — на следующий день нужно было меньше ехать :)

Кавминводы

Никаких серьёзных планов на посещение мест у нас не было, т.к. оказались мы тут немножко не по плану. Возвышенности, поклонные кресты, прогулки по городам и лёгкие перекусы. Всё время двигались в сторону Краснодарского края, особо не зная где будем ночевать.

Из забавных моментов хочется отметить невинномысскую гору. Заехать мы туда заехали — а на обратном пути, не увидев нужной колеи, мы оказались на трассе для мотокросса, хорошо хоть машина везде проезжала. Заметив наблюдающего мотоциклиста и уточнив, как же всё-таки съехать, был получен ответ «А как заезжали так и съезжайте». Нотками доброжелательности прямо повеяло. В итоге выезжали мы уже абсолютно в другую сторону, где встретили ещё одну пару, которая уже по-доброму над нами посмеялась и сказала, что мы на верном пути.

Краснодарский край и дорога в Ростов

Как раз на въезде в Краснодарский край силы нас уже покинули, и было принято решение заночевать у тайника Веселовский мост (Туапсинская железная дорога) [TR/15913]. Вроде уже и Кубань, а степей в этих краях я раньше не видел. Жара и ветер поспать как-то не дали, ну да и ладно. Мост построен в районе 1920 года и хорошо сохранился, подобный есть ещё в Ставрополе.

По пути подобрали парня с Дальнего Востока, который работал в Крыму и был кинут на деньги. Он добирался до Воронежа к другу, который поможет ему добраться домой. Надеюсь у него всё хорошо.

Ростов

А в Ростове мы просто гуляли, и я походу отдыхал от фотоаппарата. Всё что осталось от того дня :)

Таганрог

А этот город был прямо в планах, давно хотелось его посетить. Удивило, что он весь в паутине, здания, вывески (особенно светящиеся в темноте) наводили какую-то жуть. А ещё жуть наводило место ночёвки, за которое топила Лиля.

Удивительная ночёвка в Таганроге

Номер стоил около шестисот рублей, и туда каким-то южным волшебством вмонтировали душ. На фото он выглядит вполне прилично, а по запахам и удивительному администратору — очень и очень плохо.

Весь следующий день мы брали тайники Таганрога и по темноте поехали до момента, пока не кончатся силы, силы кончились где-то под Лисками в придорожном отеле.

Ночёвка под Воронежем

Или я был голоден, или в кафе при отеле готовили очень хороший лагман, хоть и простой. Вспоминаю до сих пор.

Воронежская сходка

Воронеж — жемчужина по возвращении домой с Югов. В этот раз мы огромной компанией поехали в Рамонь на берег реки Воронеж. Нас объединил чат любителей радио, и Воронеж является его столицей.

Конец

А ночевали мы не на полу в коммуналке, как планировалось, а нас приютил наш новый знакомый. И мы ночевали на полу в шикарной советской трёшке. Мне в жизни такой завтрак не делали. Доехали посветлу и не напрягаясь, встречая по дороге уже наступившую осень.

Очень жаль, что эту статью я родил спустя год после возвращения, надеюсь я так больше не буду. Все впечатления и нюансы тупо забылись.