Безработный Урал. Дорога в Березники

Зачем?

В апреле закрылся один из региональных телеканалов, где я пару лет успел поработать. С одной стороны, это страх остаться без денег и все эти прелести поиска работы. А с другой стороны, это отпуск, неограниченный отработанными днями. Нельзя сразу после закрытия куда-то уехать, поэтому я долгое время его закрывал, поднакопил минимальную сумму, отгулял телеком-сходку на Брянщине и на следующее утро двинулся в путь.

Едем в Рязань

Первый день было принято решение ехать весь день, брать тайники и смотреть как живёт провинция. Всё как обычно, заброшенные церкви, жара.

Ночёвка в Рязани

Место для ночёвки выбирал по устоявшейся теории — у водоёма. Приехал пораньше, разложился и наблюдал, как какой-то катер с мигалками гоняет людей на лодках. Проснулся не сам по себе, а от крика «ДА ЁБАНЫЙ В РОТ» от какого-то рыбака у палатки. Они уплыли и увезли мой сон. Редко так получается, но, кажется, атмосферу этого утра я смог передать в фотографиях.

Зачем гулять по утренней Рязани?

В Рязани есть тайник Рязань — ноль [MV/23700]. И там нужно не просто найти какую-то нарконычку или что-то посчитать, а там нужно отправить автору открыыытку. В самом почтовом отделении их, понятное дело, не нашлось, как и марок. Найти вечером какое-то место, где ещё торгуют открытками, тоже не получилось, в изобилии только те «куда деньги ложить». С утра я погулял и дождался открытия «союзпечатей», но и там только открытки «куда деньги ложить». В итоге был найден какой-то филателистический магазин, до открытия которого нужно было прождать какое-то время. Погулял по парку, заглянул в кремль и решил перекусить тем что на фото.

Неожиданная эвакуация

В какой-то момент мне позвонила машина (да, у меня в жигулях GSM / GPS сигнализация, люблю такие извращения) и сообщила о сработке как датчика удара, так и датчика наклона. Ну в общем-то всё стало понятно, и было самой моей главной дилеммой — стоит ли доедать еду или попробовать добежать до машины. Разум выбрал второе, и я побежал, своей машины уже не увидел. Причём такое ощущение, что они сначала эвакуировали, а потом только начали оформлять, т.к. на карте она долгое время стояла в одном месте.

Я связался с ГИБДД (ну вдруг реально угнали?), и они мне рассказали план действий. Что если документы остались в машине, то сначала туда, потом в ГИБДД, чтобы выписали штраф (1500 рублей, за паркувку перед переходом), и потом обратно на штрафстоянку за машиной. Первый шаг я проделал на такси, а потом понял, что всё довольно-таки недалеко, и гулял пешком. В момент, когда я забрал машину, она была уже далеко не одинока. Со штрафом и стоимостью эвакуации бюджет всего мероприятия составил около 5000 рублей.

А что с открытками?

А до магазина я добрался, правда у них и вывески особо не оказалось. Зато были очень разные марки. Улыбнул человек, пропустивший меня в очереди, который приехал из Калуги. Он сказал, что раньше много пил, а теперь занимается коллекционированием марок и пить, оказывается, гораздо дешевле. Открытку я отправил не только автору тайника, но и Лиле в Брянск, которая приехала гораздо раньше меня.

Колокольня

Традиционный уже для моего блога — полузаброшенный храм 18 века. Но не в каждом полузаброшенном храме можно подняться на колокольню :) Естественно, это меня несказанно обрадовало, и я полез.

Умёт и дорога к нему

Тоже своеобразная достопримечательность. В Умёте градообразующим предприятием можно назвать не дающееся подсчёту количество придорожных кафе и ларьков. Мой выбор мне не сильно понравился, но есть уже хотелось.

Ночёвка в Ковылкино

После Умёта я довольно длительное время добирался до мордовского посёлка «Ковылкино». Там меня ждал интернет-знакомый из чата радиолюбителей. На балконе обычной панельки отлично прилетала Пенза, Саранск и прочие населённые пункты. Было дико неудобно, когда я увидел накрытый для ужина стол. В общем, обсудили всё что могли, выспались, и на утро я поехал в Саранск, а Александр на работу :)

Гостиница в Саранске

Как и обычно, остановился подальше от центра города, но с комфортом. Выбор пал на гостиницу Рассвет. Из минусов — не самая удобная парковка, но при наличии мест можно поставить машину на территории. Ну и классическое «а давайте отменим бронь» или поставим вам незаезд.

Саранск

Да в общем-то город и город. Местной кухни попробовать не удалось, а спустя полгода ничего особенного и не запомнилось.

Бесконечная дорога в Нижний Новгород

Из Саранска я поехал в Нижний Новгород с заездом в Арзамас. А там я впервые узнал про Арзамасский взрыв, это когда 180 тонн взорвались прямо на железнодорожных путях.

Ночёвка под Нижним

Скорее всего, моя теория верна, и найти место для ночёвки в городе-миллионнике не всегда представляется возможным. Благо была найдена статья на одном из местных новостных ресурсов с вариантами ночёвки. Правда, там в качестве способа добраться была электричка, а в такие места на машине не всегда можно проехать. Но мне почти повезло, машина оказалась не утоплена, а я был у реки со странным цветом. Впервые попробовал надувной матрас и запитал компрессор от PowerBank. Всю ночь над рекой раздавались крики и стоны, но вроде как выспался. Мне кажется, если бы ночью был дождь, не факт, что я бы выехал.

Нижегородская ДЖД

Эта цель ещё осталась с зимней поездки в НН. Прокатиться по настоящей детской железной дороге, а т.к. было лето — всё получилось. Всё-таки живёт и не собирается умирать во мне любовь к железнодорожному транспорту и всему что с ним связано.

В какой-то момент я понял, что город напоминает мне большую стройку, а жара давит на голову, и было принято решение по адски большой пробке выезжать в Чебоксары.

Заселение и ночёвка в Чебоксарах

И снова сомнительная гостиница почти за городом. По традиции совмещённая с сауной, но как всегда подкупила цена и завтрак. Размороженный суп — то ещё удовольствие, конечно, но за такую цену, конечно, пойдёт.

Музей трактора

Один из необычных музеев в нашей стране — Музей Трактора. Очень много настоящих экспонатов. Однозначная рекомендация к посещению.

Прогулка по Чебоксарам

А далее была классическая городская прогулка пешком по всему городу. В такие моменты я считаю, что всё уже 300 раз сфотографировано и обо всём 300 раз рассказано. Просто гулял и скупал мороженое во всех встречных магазинах.

Ночёвка под Чебоксарами

Снова воспользовался теорией, что у водоёмов точно будет место, где остановиться — поехал на одно из ближайших озёр. Людей не было вовсе, как и каких-либо комаров. Вроде как в этом озере не то что бы рыбы нет, там даже как-то купаться не приветствуется.

На утро я взял тайник и решил ехать не той дорогой где заезжал. Рассказ про колейность мы опустим, в итоге я оказался внутри кладбища с закрытыми воротами, а в местах, где можно проехать, было явно перекопано. Не знаю чем я думал на тот момент, но я решил этот прокоп перелететь. Что успешно и получилось, как говорится — дуракам везёт.

Заселение в Йошкар-Оле

А вот тут повезло, считай центр и недорого. Правда планировка комнаты странная и душ «на двоих».

Прогулка по Йошкар-Оле

А вот про Йошкар-Олу язык не поворачивается сказать, что это простой город. Некоторая архитектура несколько отличается, но хочется отметить не это.

Например, на одной из площадей есть куранты, и каждый час из часов появляется образ Божей матери и ослик, которые движутся в противоположные ворота, и всё это под колокольный звон.

На другой площади 5 раз в будние дни и каждый час по праздникам, в начале каждого часа прогуливается Иисус и 12 апостолов. Как видно по фото — туристов это притягивает.

Перед отъездом удалось попробовать и местную кухню — подкогыльо. Как и много где — это обычные пельмени, только в википедии они называются варениками с мясом.

Ночуем под Казанью

Почему-то долго искал, где можно удачно встать, кое-как получилось. С утра было так жарко, что быстро всё покидал в авто и валил в мак под кондиционер завтракать.

Исследование Казани

Внимательный читатель заметит, что про жару я ною в каждом абзаце, но что поделать. Позавтракав, отправился брать тайники на окраинах, и снова упёрся в стоянку с самокатами, на тот момент я думал, что это неинтересно, дорого и бесполезно, и отправился искать значение переменной по скверику. Тут в какой-то момент я понимаю, что сквер большой, а нужный объект найти не могу и решил скачать приложение для самокатчиков. В общем, от установки до нажатия на газ прошло не более пяти минут, и я довольный уже осваиваю новую для себя технику. Точную цену не вспомню, но со страховкой вышло относительно дорого, за 10 то минут, но стало понятно — на самокате можно комфортно передвигаться и увидеть больше.

А потом было заселение в отель, где я отдохнул, подкрепился эчпочмаками, досмотрел сны, которые не увидел ночью, и к вечеру, когда температура немного спала, я двинулся к ближайшей станции метро. Но не тут-то было, как оказалось, фортуна была ко мне не близка, и я понял, что живу возле часовой пробки, и для того чтобы поехать в город, нужно её отстоять. Причём если ехать из города то в это пробку ты не попадаешь А вереницы обочечников шли в подарок.

Вспомнив утренний опыт с самокатом, снова арендовал и намотал около 9 километров через весь город, затратив на это около 600 рублей. Эх, почему я не освоил эти самокаты раньше.

Храм на воде

Один из закатов был встречен у храма с интересной судьбой. Но самый прикол в том, что летом к нему дороги не оказалось, она была затоплена. Весной мой товарищ по закладкам Zlodey хотел переплыть, но был остановлен женой. А я, неумеющий плавать, уже в тёплое время года смог дойти по воде. Большое спасибо художнице на берегу, которая указала правильную, немного кривую траекторию. Большой ошибкой было оставить обувь на берегу т.к. ходить по камням железу и мусору довольно таки неприятно, ну ладно, хоть не украли.

Отель

В этот раз я готов был переплатить, лишь бы в номере был кондиционер. Да и в целом к номеру ноль претензий, и ванная комната хорошая, и даже холодильник есть. Мотель называется «Союз» и имеет аж 9.3 на букинге.

Музей советского быта

На следующий день я так же гулял по городу и посетил парочку музеев. Я хоть и не рос в СССР, даже там не родился, но сделаны оба музея неплохо. «Музей советского быта» и второй «Музей счастливого детства», куда видимо отправили всё что не вместилось в первый музей. Есть даже единый билет, а вот сайта уже нет, как и группы вконтакте.

Киногород

Всегда нравились места, где снимались какие-либо сериалы или кино. Недалеко от Казани находятся декорации посёлка «Семрук», где снимали сериал «Зулейха открывает глаза». Там, где интересно — закрыты двери, местами что-то построено «из говна и палок», но заехать туда однозначно стоило.

По дороге в Елабугу

Кама в этих краях очень широкая — смотря на неё, кажется, что это действительно море, чем и воспользовались на пляже в Лаишево.

Ещё я заехал на смотровую площадку, где открывается отличный вид на мост через Каму. В 1989 году его начали строить, и только в 2016 состоялось его торжественное открытие. Раньше, чтобы попасть на другой берег, приходилось делать очень большие крюки. Что удивительно, из-за этого моста закрылись два аэропорта (в Нурлате и Чистополе), т.к. авиасообщение осталось не нужно. Длина самого моста составляет 13 километров.

Кирменчук

Городище 12 века, где было много чего откопано. Посмотреть на то самое, что откопано можно в деревне неподалёку. Я там был уже на закате, и мне было не до музеев, но всё равно, как же красиво.

Готовимся ко сну

Приехав в Елабугу и перекусив шаурмой, я отправился на поиски ближайшего водоёма, чтобы поставить палатку. На берегу было много машин, и я решил уехать подальше, но в какой-то момент я понял, озеро слишком рядом, и что уже поздно что-либо предпринимать. Я просто застрял. Сначала попробовал выехать самостоятельно, потом попробовал найти живых людей, но не нашёл. В итоге, включив голову, сомнительными манёврами я всё же выехал. Долго не мог уснуть, т.к. из кабака на высоте доносилась «живая музыка».

Елабуга

На утро отпив, свежего кофе, я прогулялся по Елабуге, поднялся на колокольню и посетил музей Бехтерева. В какой-то момент я устал и прилёг отдохнуть на одну из лавочек, на которой в последствии и оставил фотоаппарат, в котором стояла ещё и флешка со всеми фотками. Потерю обнаружил спустя минут 30, вернувшись назад, на месте я его уже не увидел. Зато увидел женщину, выгуливающую большую собаку, и теперь уже мой фотик. Доказав, что он всё-таки мой, ко мне вернулась вера в людей. Она присваивать себе его не хотела и планировала разместить объявления о находке. С таких людей и надо брать пример!

Далее были Набережные Челны, Можга и прочие придорожные места.

Отель в Ижевске

А вот тут я и пересёк первый часовой пояс, и время прибавило к московскому один час. Отел был снова выбран на окраине, и по традиционному совпадению в нём была ещё и сауна. Наверное, это был самый комфортный номер за всё путешествие: кондиционер, микроволновка, холодильник и даже три гондона, всё было в моём распоряжении.

И сам Ижевск

И снова жара, погулял по набережной, оценил арт-объекты сваренные как правило из кучи автозапчастей, посетил центр. Снова провернул хитрость, дело в том, что в некоторых отелях нет расчётного часа, и выезд производится ровно через сутки после заселения. А в связи с тем, что я заселялся вечером, хватило времени принять душ перед самым выездом, в жару это дорогого стоит.

Из недостигнутых целей хочется отметить, что не удалось посетить музей завода ИЖ-Авто. А ведь именно этот завод и произвёл 2104, на которой я и проделал весь этот путь. В тот момент музей работал вроде как один день в неделю да ещё и по записи. Очень жаль, ведь там много машин в единственном экземпляре.

Как только стемнело, я отправился на исток Камы, в планах было ехать «до синевы». В этот раз водоём не обнаружился, да и адекватных мест как-то не было. В итоге, немного съехал с какой-то грунтовки, выложил полмашины, накрыл тентом от палатки и оперативно уснул непосредственно внутри четвёрки.

Исток Камы и прощание с Удмуртией

Проснувшись с утра под селом Кез, до истока Камы мне оставалось чуть больше 30 километров, правда там уже асфальт закончился. От истока вариантов проезда в Пермский край было несколько, только там могла отсутствовать дорога, и было принято решение, из Кеза ехать снова в Дебёсы, где выехав на федеральную трассу, я уже поехал в Пермь.

Музей Сибирского тракта

На выезде из Дебёс привлек внимание «Музей сибирского тракта» в очень старом деревянном здании. Как утверждается на страничке музея, здание построено в 1822 г и ранее было казармой нижних чинов при Дебесской этапной тюрьме.

В общем-то и всё, статья написана спустя семь месяцев, и что-то могло подзабываться. В очередной раз корю себя за то, что мало доставал фотоаппарат. Пребывание в Пермском крае будет описано уже в отдельном, следующем посте, т.к. этот уже получился довольно объёмным. В очередной раз доказано, что путешествовать можно и на старых жигулях :) До скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *