Новогодний Дагестан

Логика выбора направления была очень проста — поехать туда, где тепло и желательно где ещё не был. Варианта было два — Чечня или побережье от Анапы до Сочи. Чечню я проезжал, но тогда туристов туда не пускали. И было принято решение ехать туда, предварительно купив Лиле длинную юбку.

30 декабря. Едем весь день в Борисоглебск

В связи с тем, что этот отрезок выходных получился короче чем обычно, был взят один отгул и 30 декабря мы двинулись в путь. Заранее рассчитав свои силы, мы планировали остановиться в Борисоглебске. Можно было проехать и дальше, но там могли быть проблемы с жильём.

На удивление после заселения ещё хватило сил прогуляться по городу. Вроде как это дыра, однако ночью и в новогодних украшениях всё было красиво и даже немного сказочно. Остался поздний ужин и поспать.

Утренний Борисоглебск

С утра мы добрали тайники, которые не взяли в тёмное время суток, даже удалось найти местную газету (хоть и рекламную), и маршрут до Волгограда был построен.

31 декабря

Приехали после обеда, оперативненько заселились в заранее забронированную гостиницу и остались с уймой свободного времени. Номер в гостинице был неплох за исключением пары минусов, отопление работало словно кочегар работает в аду, а в этой гостинице по совместительству. При открытии окно слышна улица, что сильно мешало уснуть ночью. Ну и минибар, который занимает полстола с ценником, накрученным не в два раза, а в три.

Весь вечер мы забирали интернет-заказы, которые не успели заказать в Брянск. Доехали через Волгу до города Волжский за отличной курткой, а потом вернулись в постамат озона и забрали еду и френч-пресс. Благодаря которому почти каждое утро мы встречали со свежезаваренным кофе.

1 января

1 января мы решили никуда не ехать, а погулять по городу. Мы были тут в адскую жару, теперь мы тут просто сомнительной зимой. Машину оставили у гостиницы и здорово покатались на местных трамваях. Жаль что 1 января не работало много достойных заведений где можно поесть, и пришлось ехать в номер. Должна была состояться встреча с местными закладчиками, но не срослось.

2 января

Весь день мы пилили 800 километров до Грозного, изредка останавливаясь в некоторых местах. Калмыкию проехали насквозь, пытаясь заехать за «легендарными» чебуреками в Элисте. Но у них там и в обычные дни мало что работает, а тут ещё и новый год. На местном лукойле была адская запара из людей, которые хотели поесть и бензина. Героически это пережив, двинулись дальше.

3 января. Кезеной Ам и вечерний Грозный

Проснувшись, я решил поменять планы. И сначала съездить на озеро Кезеной Ам, а потом уже прогуляться по вечернему Грозному. Заправившись на Роснефти, где принимают только наличку и не дают чеков, двинулись в горы. Если внизу было +4, но пасмурно, то в горах ниже ноля и солнечно. Лиля немножко поснимала на гоупро.

Посмотрев и прогулявшись, мы решили ехать назад, т.к. время ограничено и ночевать мы там не планировали. Но в какой-то момент в машине появился несвойственный запах, загорелась контрольная лампа генератора, и стрелка с температурой тосола оказалась в красной зоне. Не заглядывая под капот, уже было понятно — это приводной ремень.

Пока я стоял с открытым капотом, остановился местный житель и спросил, чего я это тут стою. Узнав о моей проблеме, он сказал что у него тут «не берёт» телефон, и ему нужно отъехать позвонить. Вернувшись, он сказал, что связался с участковым т.к. он ездит на подобной нивы, но у него запасного ремня не оказалось. Но какие-то люди поехали в Веденой по другому вопросу, а заодно и купят ремень.

Мужик этот (к сожалению не запомнили его имени) предложил вернуться на КПП в Кезеной Ам и дождаться ремня там, только нужно будет найти того самого участкового и отзвониться ему. Так и сделали, в момент отзвона я поведал, что не умею менять этот ремень да и инструмента соответствующего нет, на что он обещал помочь.

В какой-то момент внезапно появляется изначальный мужик уже с ремнём, он сказал что нашёл отдыхающих на нивах и они с ним любезно поделились. Ещё один отзвон участковому. Тут подъезжает ещё один мужик и спрашивает чего мы тут стоим, узнав о нашей беде, со словами «Я вообще в легковых не очень», он принялся за замену ремня. Ближе к концу приехал и участковый, они там что-то на своём обсудили и отправили нас обратно. В связи с чем — выражаю огромную благодарность всем действующим лицам не просто за решение вопроса, а за моментальное решение вопроса.

Вернувшись в Грозный, заехали отведать местной кухни и погуляли по красиво подсвеченному городу. При обрыве ремня ещё и одна из ламп ближнего перестала работать, пришлось заехать в «Ленту», возможно, единственный магазин где принимают карты, купить лампу и уделить время на её замену. На ниве для этого нужно снять решётку радиатора, потом «очки», а потом ещё и фару. Так себе удовольствие в 2022 году.

На фото из местной кухни вы видите жижиг-галнаш. Проще его можно назвать «галушки с мясом и чесночным соусом». Блюдо кстати не дешёвое, да и я видимо далёк от такой кухни. Варёное тесто с мясом :)

4 января. Досматриваем Грозный и едем в Кизилюрт

С утра проснулся с непреодолимым желанием помыть машину т.к. периодически её надо трогать и смотреть сквозь стёкла. В очередной раз убедился, что на Кавказе самомойки очень дешёвые и на 100 рублей можно успеть помыть не только машину, но и кафель на самой мойке.

Далее погуляли уже при дневном свете и взяли тайники, которые не взяли вечером. Также посетили местный клон Макдоналдса с примесями Бургеркинга — ээх, даже коробки с игрушкой не было, хотя заявляли.

Под вечер двинули в Кизилюрт, где уже был забронирован гостевой дом. Нужно было заселиться и доехать встретить Злодея. Кстати в этом доме есть ноу-хау, а именно беспроводные розетки.

Отмечаем приезд Злодея в кафе у Марзо

Оказалось что мы живём не в самом Кизилюрте, а в его пригороде, там даже отдельная железнодорожная платформа, тем даже лучше. Я предупредил злодея, чтобы вышел на следующей станции после Кизилюрта, и мы подъехали на саму платформу. В честь воссоединения брянских геокешеров было найдено кафе с местной и не очень кухней, куда мы все и отправились отведать чуду. Если хотите туда же — то кафе называется «У Марзо» и находится на трассе между Хасавюртом и Кизилюртом.

5 января. Сулакский каньон

И вот мы подобрались к цели нашего путешествия — Сулакскому Каньону, самому глубокому в Европе. Там кстати тоже есть тайник, к которому мы подъехали бамперно, но потом приехал УАЗик и сказал, что нельзя тут кататься.

Музей в Буйнакске

В Буйнакске было парочку тайников (один из которых посвящён музею) и перерыв на обед. Фотки с обеда ниже, с музея — выше. Помимо стандартных краеведческих экспонатов была выставка вполне современных картин.

Пару слов о еде. То что похоже на пельмени называется курзе. От пельменей они отличаются формой и тем, что в них может быть баранина, но не исключено и другое мясо.

А вот со вторым блюдом произошло открытие, это хинкал. Вот тут и выяснилось что Хинкали и хинкал это разные блюда. Только хинкал похож на тот самый жижиг-галнаш, только вместо галушек там более плоское тесто.

Едем в Хунзах

По пути из Буйнакска в Хунзах было немного тайников/достопримечательностей:

Иллюзия [VI/24188] (Гимринский автодорожный тоннель) — согласно википедии — самый длинный автодорожный тоннель на территории России. Длина — 4303 метра.

Гимринская башня [VI/22226] — новодел построенный в 1997 году, но можно залезть наверх, на самую высокую площадку, что мы и сдалали :)

Ирганайское водохранилище [TR/21448] — рукотворный водоём созданный для строительства Ирганайской ГЭС. Строили всё в спешке, в связи с чем было много чего затоплено.

Заселяемся в Хунзах

Редко когда про одно только заселение можно написать целый абзац. Но тут именно тот случай. Была бронь на Букинге:

Приехав на место, мы обнаружили обычный частный необитаемый дом. Намёка на какого-то администратора там не было. Позвонив по номеру, было предложено его поискать, потом нам сказали что он подойдёт. Так мы и стояли мёрзли и отходили от серпантина. В очередной раз перезванивая, нам было предложено зайти внутрь, самостоятельно выбрать номер и заселиться в него. В поиске номеров я наткнулся на жилой номер где мужик спросил сколько нас, и получив ответ сказал что большой номер тут только один и указал нам путь.

Тем временем администратор всё не приходил и начали проявлять себя естественные потребности, обстановка накалялась. В любой непонятной ситуации Злодей принимает решение пить коньяк, что помогло. Пришла администратор и сказала что не знает что там по букингу и вообще проживание стоит 500 рублей с человека. Но её удалось оперативно убедить и мы наконец-то поняли что мы будем жить в этом «этнодоме музее». Ах да, отопления в этом доме не предусмотрено, и все номера обогревались электрическими сомнительными обогревателями. Мы из общего помещения уволокли один, что позволило нам прогреть хоть как-то нашу комнату и не охренеть от холода.

Пару слов об ужине

В поздний час в этом селе найти что-нибудь с местной кухней оказалось проблематично. А вообще, есть большая вероятность что это было единственное работающее кафе с пиццей и роллами. Но удивительно не это, а то что там выдают НАСТОЯЩИЕ кассовые чеки. Это большая редкость для всего Дагестана. А еда посредственная, но хоть и не дорогая.

Дорога из Хунзаха в Заиб

Доехать сюда нас сподвиг тайник Дорога из Хунзаха в Заиб [TR/26596]. Истории этого камня не было, но тайник заявлялся как видовой. Виды действительно красивые. А по дороге проедет любая пузотёрка.

Хунзах

В Хунзахе одна из достопримечательностей — это водопад Тобот, названный в честь одноименной реки.

Так же в городе оказалась ещё и крепость, но достопримечательность оказалась немного сомнительная. Был вариант походить по брошеной больнице — оказалось закрыто.

Переезд в Пятигорск

На карточке от фотика ещё обнаружились дорожные фотографии Лилиного авторства. Ну не пропадать же им. Выехали мы из Буйнакска в районе 15 часов и в районе полуночи мы приехали в Пятигорск. Останавливались заправиться, купить несколько ящиков лимонада и на поздний ужин.

Про лимонад, на трассах в Осетии есть куча магазинов с вывесками «соки воды», в которых торгуют лимонадом по оптовым ценам. А по словам местных жителей из 2019 года — там торгуют ещё и дешёвой алкашкой, правда это или нет — не проверял.

7 января. Пятигорск

Уже не первый раз, возвращаясь с Кавказа у нас появляется промежуточная ночёвка в КавМинВодах. В этот раз это был Пятигорск. И вместо того что бы рассказывать про город, я лучше расскажу про еду, как это любят некоторые читатели. Позавтракали мы в возможно легендарной шаурмичной от сирийских студентов «Хабиби». Вы просто посмотрите на эту подачу, да и еда вкусная. А далее у нас был ещё тайник посвящённый Пятигорскому мороженому, а при заводе оказалось кафе «Снежинка». Где можно купить как и обычное мороженое, так и мороженое в шариках. Мы сначала заехали в обед, а потом уже перед отъездом на кофе с пироженым. Атмосфера прошлого, рекомендую.

8 января. Новочеркасск

Очередная промежуточная ночёвка была в Новочеркасске. Забронирован один из неплохих мини отелей, куда мы и завалились за полночь. Оказалось, что в номере не оказалось полотенец, пододеяльника и вроде какого-то ещё постельного белья. Но сил идти с третьего этажа вниз уже не было и мы моментально уснули.

За завтраком у нас поинтересовались «Ну как спалось?», ну и я ответил что с постельным бельём спалось бы интересней. Тут перед нами отчитали горничную, а потом при каждой встрече извиняться, что изрядно достало. Проблема то не самая существенная, но вроде как им не нравятся отрицательные отзывы на букинге. В очередной раз я очень рад что институт репутации и конкуренции работает, иначе мы бы до сих пор не заселялись по приеду или удивлялись повышению цены.

Прогулялись по городу и двинули в Воронеж, который далеко. Там планировалась традиционная вечерняя встреча с Сергеем.

9 января. Воронеж

А в общем то и всё. С утра мы прокатились на реку Воронеж, а потом поехали на дачу в районе аэропорта. Где я наконец-то послушал радиообмен.  Три приёмника с авиадиапазоном позволили одновременно услышать Воронеж-Вышка, Воронеж-Подход и Москва-Контроль. Было принято однозначное решение приехать на эту дачу летом.

Обратно выезжали через Землянск и Ливны в довольно сильную метель. Но машина быстро ехать всё равно не позволяет, и даже раньше полуночи оказались дома. Поездка получилось насыщенной, но ооочень короткой.

Финансовые итоги

В этот раз я подсчитывал все затраты и сравнивал их с запланированными. В этот раз всё получилось точно, и ничего не мешаем мне с вами поделиться. Ну и для полноты картины стоит отметить что у нас была с собой огромная сумка с едой, что позволяло местами экономить.

Плановые затраты:

Фастфуд 4165 руб
Продуктовые магазины, Сувениры, Платные трассы и прочее 5443 руб

Всего: ~64000 руб

Учитывая что нас двое, вполне бюджетно ещё получилось. Ну и крайне повезло, что Нива не сломалась. Основная статья расходов это понятное дело жильё и бензин. Шопинг — это то без чего можно обойтись, туда я посчитал ту самую куртку. Теперь точно всё, до скорых встреч на этих же страницах, ведь я ещё не рассказал как я летом ездил в Березники на 2104.