Задонск

И вот, состоялась ещё одна поездка совместно с соведущей подкаста «Катя и Запорожец». В прошлый раз не всё для меня закончилось финансово хорошо, тут повезло больше. В нашем распоряжении было два выходных и половинка пятницы.

С утра мы отвели эфир с Диким Юристом, а в 15 часов выдвинулись из города. Несмотря на жару, ехалось довольно неплохо.

Моховое

Просто так ехать через Орёл, Ливны и вот эту трассу было неинтересно, да и загружена она под вечер. И в итоге наш путь пролегал в сторонке, через Моховое — Залегощь — Верховье — Измалково. Там есть парочка не взятых мною тайников. Один из них — это как раз про Моховое.

Деревенская эстетика зашла, а тайник был найден. Мы вроде даже первые были.

Дорожная романтика

Хочется отметить, что почти во всех сельских пятёрочках в Орловской области стоят аппараты с кофе. И по акции попить свежесваренного кофе с булочкой будет стоить всего лишь 100 рублей. Так вот, в одной из деревень мы это и сделали. Но ребята решили посторожить машину от цыган и уже не успели насладиться этим напитком, так как машину уже поставили на промывку.

Не забыл я показать и относительно знаменитый залегощенский лимонад.

Очередной закат

Закат нас тоже настиг, остановились с целью посмотреть и поснимать на память.

Попытки сфоткать лагерь

Я в эту поездку неплохо собрался, но забыл штатив. Перед сном попытался пофоткать место стоянки с рук. Было немного прохладно, что видимо повлияло на ПОЛНОЕ отсутствие комаров. Ужинать было крайне комфортно, только усталость давала о себе знать.

Ранний подъём, работа и ещё и 350 километров на жигулях.

Утром солнце довольно рано сделало из палатки парник, поэтому мы быстренько позавтракали и двинули за довольно забытыми тайниками.

Мельница

В этих местах я, на самом деле, уже был и про них писал. Это мельница купца Талдыкина. Только в этот раз была не адски дождливая осенняя погода, а вполне себе жаркое лето.

Воргольские скалы

Мы ночевали, по сути, у Воргольских скал, только нам повезло и мы нашли стоянку, где вообще не было людей. Все остальные базировались ближе к скалам, мы их увидели поутру. Ребята решили ещё спуститься вниз, а я решил не спускаться, но скажем им спасибо за фотки)

Усадьба Хвостова в Шаталовке

Довольно известная в Липецкой области достопримечательность. Куплена последним хозяином в конце 19 века. Год постройки так сразу и не нашёлся. Ну и усадьба — это всё же комплекс зданий, и они строились немного в разное время.

В наше время там уже успел побывать тубдиспансер, но чего-то обитаемого мы там уже не нашли. С тайником тоже были приключения, но вот его мы уже нашли.

Церковь в Танеевке

А вот это тоже был не совсем попутный тайник. Церковь 1820 года постройки, и кто-то за ней ухаживает. Есть иконы, а зашли мы вообще при горящих свечах.

Далее мы уже отправились в Задонск, по дороге в который я и опубликовал этот пост:

В городе мы снова созвонились с хозяином музея прессы, который, по сути, и был одной из целью поездки. Чтобы не было напрягов по длительности экскурсии, нам пришлось немного подождать.

В связи с этим я отправился в Русский Аппетит, по которому соскучился — это такая воронежская сеть фастфуда. Я насладился, а вот ребята не оценили.

Музей прессы

А вот впечатления про сам музей, конечно, неоднозначные. Он находится в полуразрушенном доме быта, из которого уже выселили всех арендаторов. И на их месте открыты новые экспозиции. Жалко, что экспонаты иногда покрываются побелкой или влагой, но, думаю, вопрос с помещением решится. Помимо прессы, в музее ещё очень хорошо раскрыта темы ВОВ, причём с самой нужной стороны. Не знаю, какие слова можно к этому подобрать, остановимся на слове «жутко». Сверху моя подборка фотографий, снизу Катина. Проще один раз увидеть, и лучше вживую.

Догуливаем Задонск

Далее у нас было время погулять по Задонску с целью исследовать город, ну и, конечно же, поискать тайники. Если кратко — на деревню точно не похоже.

Кудыкина гора

А вот тут произошло, как это сейчас модно говорить, закрытие гештальта. Когда-то мы по пути в Воронеж приехали на Кудыкину гору, но извержение дракона увидели только с парковки, а когда дошли непосредственно до дракона, то только керосин понюхали. В этот раз людей уже было куда больше, да и светло. Керосин, кстати, тоже понюхали. Больше мы не нашли, чем себя занять — посмотрели на животных за забором и источник, однако, не забыв, конечно, и про тайник — он очень удачно заложен на обратном пути.

Ночуем неподалёку

Чтобы найти место ночёвки, я просто открыл Яндекс.Карты с поиском пляжей, но много вариантов нам не подходило. В итоге нашли уютное озерцо, где был построен даже навес с вывеской «Supway». Там когда-то сапы в прокат сдавали.

Комары в этот раз не заставили себя долго ждать, но с ними справились спирали, которые надо поджигать. Сил у меня оставалось уже немного — хорошо, что ребята помогли разложить палатку. И спалось тут тоже хорошо.

Позавтракали мы в деревне Каменка — там есть Пятёрочка с едой и, опять же, с автоматом для кофе. В нашем распоряжении было полдня, и мы заехали на тайник Донские беседы [TR/4445], он как бы и Кудыкиной горе посвящён, и каменному выступу, в котором этот тайник и спрятан. Вот тут-то и сбылась Катина мечта — она взяла из тайника картину Witch_Krik, о которой давно мечтала.

Источник

Ещё один источник на нашем пути. Только сам исток находится за забором — там, по некоторым сведениям «дачи сотрудников охраны президента», устроенные при Ельцине. За фотки спасибо Екатерине, так как я совершил настоящий крокодилий поступок — тайник взял, а ниже решил не спускаться.

Далее был заезд в сам Задонск в Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Народа было столько, что места для парковки машины было не найти. В итоге я почти час прождал ребят, и мы поехали уже в сторону дома, но не совсем…

Круглая церковь св. Автонома Италийского

На этот тайник были большие надежды, ведь на фотографиях тайника она была не отреставрированной. Но к нашему приезду уже всё сделали. Остановились посмотреть, отведали вкусного липецкого кваса и двинули в сторону дома.

Церковь от Дикого Юриста

А уже под Ливнами Дикий Юрист нам посоветовал заехать в посёлок Кунач — там ещё одна церквуха. Вот мы её и отайничили.

Далее был не самый сложный путь домой. Только в Орле наглухо перекрыли переезд, и пришлось объезжать через город. Удивительно, что посмотрели всё запланированное и вернулись в город в адекватное время. Хватило сил даже машину разгрузить. Именно этой поездке будет посвящён эфир в пятницу 12 июля. Если вы читаете данный пост, то этот день уже прошёл, а значит, на Яндекс.Музыке можно послушать аудиоверсию этого поста, ведь она будет более содержательней и не только от моего лица.