Витебск на ноябрьские

Уже по сложившейся традиции, каждые ноябрьские праздники мы с Лилей куда-нибудь гоняем. Обычно это была Белгородская область, но в этом году я с весны обещал ей Беларусь, куда мы и двинули.

Немного удивительного — в этот раз зелёная карта на минимальный срок (15 дней) обошлась в 570 рублей, против 1270 которые были весной. Я, кстати, писал про эту поездку. А вот бензин там ни разу не подешевел, и с собой была взята 20 литровая канистра.

Талашкино

Так как ехали в Витебск, заскочить в Талашкино надо было по-любому. Уж крепко мне сестра его советовала. Деньги берут даже за вход на усадьбу. В итоге просто прогулялись, самый важный теремок оказался на реконструкции. Зато с закладкой всё в порядке.

Куда делось зеркало?

На следующую точку даже дорога была, но я решил, что навигатор хочет, чтобы я утопил машину, и я знаю дорогу получше. Когда я сдавал задом по одной из дорог, зеркало столкнулось о дерево и поломалось.

В городах, всё-таки, зеркало может быть полезным и нужно было что-то делать. Благо в машине была изолента (не синяя, но тряпошная) и отвёртки. Зеркало было установлено на место и мы продолжили путь. Именно по той дороге которую изначально предложил навигатор.

Смоленские мегалиты

Недалеко от Талашкино находится озеро и интересной формы геологические образования. Странно, что закладка там появилась только в этом году. Интересное место для прогулок и фотографий.

Катынь

Данный мемориал располагается на Витебском шоссе, в связи с чем его нетрудно было посетить. Там есть как советская часть, так и польская. Здесь в результате репрессий было расстреляно около 4 тысяч человек. Подробней в википедии. Пока всё обошли и взяли в километре в лесу закладку, уже стемнело. Осталось финально заправить все ёмкости бензином и пересечь границу.

Первым делом в Витебске

Сначала заскочили в мак, который, оказывается, тоже скоро станет «Вкусно и точкой». Удивили соусы по 8 рублей в пересчёте на наши деньги. Причём, они немецкого производства. Так же заскочили в продуктовый с целью купить поесть. Украинские позиции с полок, кстати, пропали, весной ещё были.

Ночёвка в Витебске

С жильём особых проблем не было, для бронирования использовал поисковик и сайты гостиниц. В центральной гостинице «Витебск» мест не было. Выбор пал на Ветразь, номер в которой обошёлся в 59 белорусских рублей, что в переводе на наши оказалось около 1500 рублей. На сайте конторы пидорасов Островок.ру данный номер был дороже. Эх, прошли времена гарантии лучшей цены от букинга.

Заселение быстрое, по удобствам всё нормально. И даже работающий телевизор Витязь местного производства, который я даже включил и посмотрел новости по центральным каналам.

Витебск пешеходный

Проснувшись поутру, позавтракали своими силами, т.к. продуктов было в достатке. Поехали брать первые тайники, также за открытками на почту, возле которой увидели живого человека, разговаривающего по таксофону. Наверное, это был секретный агент)

Заранее не позаботились о снятии наличных, они нам потребовались в общественном транспорте. В него ещё цивилизация не пришла, и банковскую карту прикладывать там некуда. Есть некое приложение «оплати», но регистрация в нём доступна только людям, имеющим белорусский паспорт или вид на жительство.

В городе действительно есть где погулять и не на один день. Пешеходные и не очень улочки, некие музеи, да и кафешек прилично.

Витебск. Духовской круглик

Это новодел, построенный в 2007 году. В 14 веке тут была башня, вот её и решили восстановить. Первые пара этажей отведены под кассу и краеведческие штуки, с третьего этажа начинается история «Славянского базара», а на последнем этаже расположилась смотровая площадка.

Музей не перегружен экспонатами, чем и цепляет. Хоть он и находится в низине, побыть на смотровой площадке всё равно оказалось приятно. А Лиле даже на слово поверили, что она студент, в связи с чем она получила скидку)

Как поесть за копейки

Вся еда, которую вы видите на фото, обошлась в 378 рублей в пересчёте на российские рубли. Это кафе я ещё с вечера вычислил. Найти свободный столик — проблема, а в кассу целая очередь. Сначала делается заказ в «буфете», потом садишься в зал, где к тебе подходит официант и забирает чек, в котором даже заказанные позиции не прописаны. В какой-то момент он приносит еду. Довольно вкусную, кстати. Так что если кто хочет, добро пожаловать в Славянское кафе.

Любовь к колёсам обозрения

Машину мы изначально бросили с утра в районе колеса обозрения. Дошли до другой окраины пешком и обратно уже вернулись на автобусе. У меня есть тайная любовь к колёсам обозрения, и я всегда стараюсь на них прокатиться. 6 BYN с человека в кассу — и мы на высоте.

Витебский трамвай

Зафиналились мы на памятнике трамваю, где через дорогу ещё и шаурмы поели.

Ночёвка в Орше

По пути в Оршу заехали ещё в пару деревень с целью взять пару тайничков. Но это сомнительное удовольствие. Эту гостиницу я бронировал уже по телефону, в пересчёте на русские всё те же 1500 рублей. Радует, в отличии от России, что тут все гостиницы не сданы барыгам под офисы и магазины, а действительно работают на туристов и прочих командировочных. Все необходимые удобства есть, плюс конечно же роскошный телевизор «Витязь». С вайфаем повезло чуть меньше, но у меня с прошлого раза осталась SIM-карта Life.

Орша утренняя

С утра немного прогулялись по центру. Я даже испил кофе из автомата, который не принимает карты, не даёт сдачу и в связи с этим брезгует купюрами. Монет у меня не было, но оказалось что он принимает российские 10-рублёвые монеты и видит в них 50 белорусских копеек, что является довольно выгодным курсом.

Далее поехали не за закладками, а на ЖД вокзал, на который должен был неожиданно приехать Евгений leryfm. С вечера к нему пришла такая светлая мысль, и вот он с утра уже в Орше. Хоть они и ни разу не геокешеры, мы поехали по загородным тайникам.

Каменные кресты Межево

Сначала поехали в Межево. Там сохранились церковь начала 19 века и усадьба. Ну и каменные кресты, конечно. Милая белорусская глубинка. Тут и настало знакомство ребят с традиционными закладками.

Высокая усадьба

Далее деревня Высокое. Тут так же храм начала 19 века и усадьба. Что удивило, рядом с разрушенной усадьбой есть такой же новодел, только в пригодном для жилья состоянии. Так сказать можно сравнить.

Ещё мы съездили на тайник Ореховск [MS/13018]. Там усадьбу уже снесли, но тайничок остался. Холод и сильные порывы ветра намекнули на то, что стоит переместиться в тёплое место.

Орша. Вьетнамское кафе. Отъезд

Тёплым местом оказалось нагугленное ещё с вечера въетнамское кафе Виет. Не знаю как оценить Фо Бо, но шаурма у них очень даже вкусная.

Далее расчёт был на то, что мы поедим да пойдём прогуляться, но мы особо и не торопились. Тем для обсуждения было припасено на год вперёд, вот и заговорились. Потом за часик до отправления поезда немножко прогулялись по холодному и ветреному городу и отправили ребят в Минск.

Сами поехали в продуктовый отовариться местной продукцией и через пять часов были уже дома. Даже не позднее полуночи. Кстати, продукция Брянского Молочного Комбината так же была встречена на полках, чему мы были немножко удивлены.

Подписывайтесь на мой ВКонтакт, чтобы не пропустить будущие посты и до скорых встреч на этих же страницах.