В городе Тарусе — петухи одни, да гуси

И вот, спустя месяц после Подольска нам всё же удаётся найти выходные, когда оба человека не заняты. После недолгих раздумий было принять решение сгонять в Калужскую область, чтобы поближе.

Изначально планировалось выехать в субботу утром, ведь ехать планировалось куда поближе. В итоге я подумал — мы ведь весной полноценно не погуляли по Тарусе и это надо как-то исправлять.

В связи с этим выехали сразу после работы в пятницу вечером из Брянска. Я ещё в четверг забронировал жильё в разных локациях на эту поездку. Первую ночь планировалось скоротать в городе Жуков, что в Калужской области.

В связи с тем, что на рынке онлайн-бронирования жилья разруха, я решил прибегнуть к методу звонка по телефону. Сказал что хотим с 14 на 15 и приедем поздно. Получив ответ что «будут ждать», мы были спокойны.

И вот мы едем, слушаем подкаст о местах, где мы были в прошлую поездку, как мне в голову приходит мысль: «А не позвонить ли в нашу ночлежку, чтобы там начали наводить суету в честь нашего приезда?». И вот, остановившись на АЗС, я набираю заветный номер, трубку снимают, и говорят что я бронировал на пятнадцатое, у неё тут бумажка, а сегодня всё занято и в общем-то всё.

В этом городе, непонятно зачем, была ещё одна гостиница, в которой тоже оказалось всё занято. Мы крайне не хотели ехать в Балабаново что бы третий раз жить в сомнительной гостинице «Истривер» и начале обзванивать Обнинск и окрестности. Но там или занято, или ценник от 2700, а в родной ночлежке в Балабаново всего лишь 1800 через контору пидорасов или Яндекс.Путешествия. Конечно же, мы воспользовались последними, так как там скидка на первое бронирование 10 процентов.

Трассу в отдельных участках начал накрывать туман, а приёмник поймал свежевключенный передатчик Серебряного Дождя в Обнинске, на котором буквально сутки назад заиграло Наше Радио. Звук такой же конченый, как и у Серебряного Дождя. На всякий случай передам атмосферу этой дороги.

Утро

Утро. Встали со звуками первых гастарбайтеров. Из пекарни снизу доходил запах свежих булок. Злодей задерживается. Сегодня уже не было толпы узбеков, ожидающих автобус — люди отсутствовали как класс.

Мы дождались открытия той самой пекарни, куда не могли попасть из-за раннего выезда, приобрели пару булок и пару стаканов свежезаваренного капучино. Так как мы проснулись не в Жукове, решили заехать в Балабаново на довольно-таки проходной тайничок.

А быть ли храму?

Проходной тайничок, посвящённый месту, за которым пристально следила автор. Храм всё ещё в процессе строительства.

Жуков и Стрелковка

Тут мы брали тайник, который имеет 38 порядковый номер на сайте, а учитывая что изначально нумерация была не совсем сквозная, то это один из первых тайников. Дата закладки — 28.09.2002, т.е. он жив уже более 20 лет.

Смотря на старые фотографии, видно, что многое уже изменилось. В музей в Стрелковке попасть не удалось, вроде даже и графика не висит.

Гремучий ручей

Одно из красивых мест этой поездки. Жаль, что мы туда по осени приехали, а не в лютую жару. Это обычный ручек, но в одном из мест он преодолевает порог и внешне становится похож на довольно-таки красивый водопад.

Нашу идиллию нарушили люди на квадроциклах, которые с громким шумом моторов приехали на точку и как-то не торопились глушить свои колесницы. Ладно хоть закладку получилось незаметно взять. На память снял ещё небольшое видео. Если хотите посмотреть это место вживую, то:
N 54° 59.679′
E 36° 37.905′

Запажье

Место немного необычно тем, что церковь есть, а села нет. Ну, было когда-то в каком-то веке и то маленькое. До 2007 года тут была школа, но закрылась. Потом её продали на аукционе, и судя по тому, что мы там увидели, кто-то её купил и восстановил.

Людей вокруг не было, камеры видеонаблюдения были похожи на муляжи. Дверь в церковь визуально закрыта и с замком, но на самом деле, всё уже было открыто до нас. Зайдя внутрь, мы увидели, что реставрация всё же была и двигалась нормальными такими темпами.

Сейчас там остались осветительные приборы с выбитыми лампочками, пару боксов от электроинструмента и больше ничего. Интересно, конечно, что заставило остановить работы — быть может, на странице тайника появятся какие-то новости.

Небольшой привал под Оболенским

Пока ехали в тех краях, наступило время обеда. В ларьке с надписью «Шаурма» шаурмы не оказалось, нас отправили в Высокиничи, там даже и отзывы на Яндексе были отличными, но и этот ларёк был закрыт. И уже проезжая по полю за закладкой, мы увидели репер, вокруг которого открывались виды на осеннюю действительность. В наших поездках мы всегда держим запас еды и теперь уже мебель. Растопив печку, мы немного перекусили, и двинули дальше за закладками.

Усадьба в Троицком

Усадьба 17 века, позже переделанная в фабрику. Рядом протекает река, и когда-то там был подвесной мост, к которому можно было пойти за закладкой. Но за 15 лет многое изменилось, и мост, по всей видимости, смыло.

Тайник был пошаговым — нужно было найти две переменные на месте, и потом поехать брать уже «клад». Вторую переменную мы вовсе не нашли, а первую нашли, как оказалось, неправильно. И уже съездив на два абзаца вперёд, было принято решение вернуться обратно и попробовать немного другие координаты. И вот, тайник всё же найден, хоть на него и было потрачено уйма времени.

Загадочный обелиск в Троицком

Неподалёку, в селе Троицкое располагается обелиск, назначение которого доподлинно неизвестно. В 2008 году был отайничен. Что удивительно, в селе ещё работает действующий колхоз. В общем посмотрели обелиск, коров, погладили котика и всё же нашли сам тайник.

Калужская Ниагара

Ещё один водопад за этот день. Он мог бы стать третьим, но короткий световой день — штука беспощадная. На картах отмечен как «Калужская Ниагара», а по факту образован из безымянного ручья, который падает с четырёхметровой высоты. Так что если будете под Протвино, то заезжайте на N 54° 51.055′ E 37° 8.887′

Луч солнца золотого

Именно на этом месте нас застал закат субботы — вот, делюсь некоторыми фотографиями.

Вкус востока

Мы не то чтобы сразу поехали ужинать, а закочили на Рубеж обороны Протвино [TR/21352]. Это памятный мемориал ВОВ. Фоток особо не делали, просто взяли закладку. Серпухов был рядом, но мы там уже пробовали узбекскую кухню, но хороших воспоминаний как-то не осталось.

На картах было найдено ничем не примечательное заведение. Ценник средний, но понравилось отношение — чай и лепёшки были для нас бесплатными. А какая подача шаурмы…)

Далее в темноте был взят ещё один городской тайник, посещено Красное Белое что бы пополнить запасы еды и на этом геокешерский день был окончен. Мы ехали ночевать в деревню под Серпуховым за 1600 рублей.

Автомотель «Аренево»

Забыл сфотографировать номер до заселения — хорошо, что это сделал перед выходом хотя бы Злодей. Мотель поделён на блоки, в каждом по три номера, в которых нет окон, но есть полноценные удобства. Меня смутил запах канализации и невыключающийся вентилятор в душе. Ладно хоть за закрытой дверью он не сильно мешал спать. Но как пишут во многих отзывах — за эту сумму приятно переночевать, нежели в трейлерах в Тарусе).

Путь в Тарусу

По пути мы ещё заезжали в пару мест под Дракино, но там и тайник не удалось найти и рассказать особо нечего. Понравилось только смотреть на самолёт, вытворяющий в небе безумные вещи.

Кстати, заправиться лучше тоже в Тарусе, там на въезде есть Роснефть, далее будут только ноунейм-заправки, особенно если не заезжать в Калугу.

Таруса

В своё время в Тарусе жил некий дед-закладчик, который отайничил как город, так и окрестности. Но потом на что-то обиделся и перестал играть. Город пропитан историей, там похоронен Паустовский и туда стекается много московских туристов.

Пару слов о великолепных коттеджах

Ночевать под Серпуховым — это вынужденная мера, так как всё дешёвое в Тарусе или занято, или сдаётся за неадекватные деньги. На глаза попался «Поэтический хостел «Второе дыхание».

Предприимчивые люди сдают трейлеры, в которых, судя по отзывам, даже автономок нет за 3000 рублей в сутки (летом ещё дороже). Предлагают ходить в туалет типа «сортир» на улицу. Хочется процитировать некоторые отзывы:

Обьявление с картинкой симпатичного деревенского дома вводит в заблуждение! Жить Вам предложат вовсе не в доме, а трейлере с туалетом на улице(. Трейлеры очень уставшие. Стоимость ночи — выше хилтона в Калуге(. На любителя.

Anastasiya на сайте конторы пидорасов Островок.ру

Автоприцепы с кроватями в огороде частного дома. Есть душ, микроволновка. Туалет на улице, общий на 4 прицепа. Беседка у каждого прицепа, газончик. Проснетесь с петухами. На территории есть что-то типа летнего кафе, но завтрак вам в нем не предложат, только цветаевский пирог с чаем в 17 часов вечера — это отдельная часть бизнеса владельцев. Владельцы — бывшие московские пиарщики, переехавшие ближе к природе и сейчас зарабатывающие на туристах, но о сфере гостиничного бизнеса знают явно меньше, чем о пиаре. Поэтому с полиграфией у них порядок — ламинированные буклеты с историей дома, красивые вывески. Но что тебе до истории дома, когда ты просто переночевал в ограде рядом, в металлическом сарае с плохо закрывающимися замками…. Владельцы , муж и жена, на мой взгляд, взявшись и за гостиницу, и за кафе, и за экскурсии, просто не вытягивают в качестве, но вытягивают в деньгах.

В общем, если вы извращенец и готовы пожить в холодных трейлерах за много денег, то я подсказал вам, как это можно сделать.

Пару слов о сувенирах

Согласно большинству источников, Таруса славится вышивкой и керамикой. Заводу с вышивкой был посвящён тайник. И на месте оказался новодельный не просто магазин, а «выставка магазин».

Как я уже потом посмотрел, в прайсе на сайте цены вполне адекватны, только судя по имени файла, он 2020 года. В самом магазине-выставке нам что-то ничего не зашло.

Теперь про тарусскую керамику. По пути ещё в Балабаново, мы услышали, что купить продукцию можно в магазине «Ксюша» в центре города. Оказывается, мы были немного дезинформированы т.к. у тарусской керамики есть фирменный магазин по адресу Победы, 17.

И как сказал один мой знакомый, в сети лежит актуальный прайс. Правда я его не нашёл, и его нужно запрашивать на официальном сайте. Мы же попасть смогли только в «Ксюшу», где я на память забрал себе заварочный чайник. Магазину, оказывается 25 лет — по словам продавца, они его подарили своей матери 24 года назад, и теперь, когда мать умерла, она год работает уже сама.

Корейские пирожки

Настало время обеда — в радио-кафе «Легенда» мы уже когда-то ходили, и нам не сильно зашло. В поисках чего-то необычного мы вспомнили растяжку на одном из заборов по пути в город: корейские пирожки в здании автовокзала. И действительно там их нашли, за 170 рублей они способны завернуть в булку мясо и корейскую морковку. Необычное место для такого города, рекомендую зайти. Жаль, что из кофе там только американо.

Усадьба в Ферзиково

После Тарусы был ещё брошеный пионерский лагерь, пересохший ручей и место, где когда-то охотился Гагарин. Но там и описывать особо то и нечего.

Заехали на руины усадьбы Чириковых. Построена была в конце 17 веке, после революции там была школа и детский санаторий. В годы войны располагался немецкий госпиталь, а в 1988 году санаторий закрыли. Про парк в округе забыли, по ходу, тоже. Но именно в этом месте нас снова застал шикарный закат. Взяв закладку и сделав немного фоток, мы выдвинулись за легендарными беляшами, про которые я рассказывал в ранних постах. Но в этот раз удача нам не улыбнулась и ларёк уже был закрыт. Пришлось довольствоваться шаурмой в Козельске.

Осталось доехать домой

Геокешерскую точку мы поставили всё же в Козельске — там была парочка проходных виртуальных тайников. Порадовал абсолютно безлюдный вокзал и старенькая водонапорочка возле него.

По традиции попил кофе на жиздринской роснефти, и в 22:00 мы уже въехали в Брянск. Суммарно получилось аж 30 тайников за пару дней, что немало. Мне поездка зашла; нормальные люди могут не повторять маршрут, а просто съездить в Тарусу. По пробегу вышло почти 1000 километров. Лично у меня теперь есть планы побывать на другом берегу Оки и поискать закладки там.