Неожиданный Оренбург

Если вы внимательно следите, то заметили, что хронологический порядок постов поломался. Свои впечатления нужно стараться писать как можно скорее после поездки, но получается так, как получается.

В Оренбург я совсем не собирался — были планы на Смоленщину, но поездка снова сорвалась из-за попутчицы, и я решил найти какую-нибудь альтернативу. И тут в уведомлении из Телеграма возникла новость о снижении цен у Аэрофлота, и я начал выбирать город, в котором я не был.

Принципиально было вернуться в Шереметьево в день вылета в ЕКБ, и такой рейс нашёлся. Решено — летим в Оренбург.

Пара слов о плацкарте

Рейс был в обед, и проще всего до Москвы добраться на «климовском» поезде. Покупаем билет, бросаем машину на Володарке под окнами брата и встречаем рассвет в поездке. Как обычно, уснуть не получилось.

Утренняя Москва

Естественно, у меня была пара часов, которые я потратил на поиски городских тайничков. Я, по ходу, не видел безлюдной утренней Москвы, а такое бывает. Жаль только, что живот прихватило, и пришлось испытывать дикие ощущения в поисках аптеки, в которых ещё и отказываются продавать что-либо дешёвое.

До Шереметьево добирался традиционно на аэроэкспрессе, благо в нём действует знаменитая брянская льгота и проезд мне обходится бесплатно. Именно в этом поезде мне и пришло уведомление о том, что арендодатель отменил мою бронь на Суточно.ру без какого-либо объяснения причин. В общем, классика. Оперативно бронирую новую сомнительную квартиру поближе к центру.

Перелёт и прилёт

К самому перелёту нет никаких вопросов, даже кормили. А вот с автобусами из аэропорта есть проблема, их просто нет. Но недавно были запущены «дачные автобусы». От входа в аэропорт до остановки полтора километра, и так как я путешествую без багажа, то это не составило проблем.

Вопрос с жильём

Для того, чтобы получить ключи, нужно идти не в забронированную квартиру, а к хозяйке, а потом минут 10 идти уже к месту, где придётся жить. Квартира оказалась на первом этаже, без каких-либо штор в окнах, которые выходят во внутренний двор. Сам дом тоже оказался спрятан от посторонних глаз, а ключ от «домофона» был больше похож на пилу, да и домофона там не было — это хозяйка так замок подъезда назвала. Горячая вода подавалась через газовую колонку, которая то и дело отключалась, а на постельном белье были какие-то пятна.

Из плюсов можно отметить то, что самокаты можно было бросать почти у дома. Я за эти три ночи так и не узнал, где там автобусы останавливаются.

Знакомство с городом

По прилёту меня по итогу вырубило до самого утра. Мда, нужно как-то учиться спать в плацкарте — вероятно, нужно начинать выпивать перед посадкой в поезд. Проснувшись с утра, удалось перекусить купленными накануне продуктами. Арендовав самокат на сутки, я поехал на окраины, а не в центр.

При взятии тайника на военном заводе самокат остановился и начал выражать своё негодование — оказалось, что это запретная зона. Заблокировав его на тротуаре, я отправился брать тайник пешком, однако по моему возвращению самоката уже не было. Оказывается, смотрящий дед его убрал в кусты, так как ему звонят и ругаются. Нормально, в общем, разошлись, без скандала.

Музей пухового платка

Оренбург вроде как славится своими пуховыми платками, да и тайник про музей также был на карте. Моему появлению там были вроде как удивлены, и вообще «в музей нужно записываться», а так — можете просто посмотреть. Ну, посмотрел. Даже пофотографировал немного. Решил поинтересоваться ценами на эти самые платки. Начинаются вроде как от полторахи. Ну, в общем, поддался искушению и купил Лиле это чудо за 2500 рублей.

Местный Арбат

В Оренбурге есть пешеходная улица Советская, на которой можно встретить некоторые интересности. Правда, часть её находится в стадии глубокого ремонта.

Местная набережная

Набережная тоже понравилась, всё свежее, люди гуляют и радуются. Именно там и находится символичный мост, который разделяет Европу и Азию. Но на него я пойду завтра, а сейчас закругляемся, идём в продуктовый и домой.

Музей наскальных рисунков

За тем самым мостом через реку «Урал», среди дач, есть музей наскальных рисунков. Его создал местный художник на свои средства. Вход свободный, мужик с соседнего участка со мной здороваться не захотел. Погулял, посмотрел, нашёл ответы на вопросы и двинулся далее.

А далее я долго ходил пешком до тайников Жертвам репрессий. Зауральная роща [TR/22921] и Европа-Азия. Первый в России [TR/22005]. Рассказывать особо нечего, так, по лесу погулял.

Заканчиваем с Оренбургом

Вечером были взяты некоторые виртуальные тайники по городу. Далее я заехал на квартиру перевести дух, и по ходу, уже по традиции решил сходить в кино на фильм Юра Дворник. Я за этой историей наблюдал на Пикабу ещё с самого начала, фильм решил поддержать. Жаль, что всё, что снимается для массового зрителя, оказалось довольно убого — ну да ладно, не сильно жалею о потраченном времени.

Обратный перелёт и Лобня

На следующий день я пошёл до ещё не взятых тайников в районе железнодорожного вокзала. По пути ещё заехал в букинистический с целью прикупить книг про краеведение.

Между прилётом и вылетом в ЕКБ у меня было несколько часов, которые были потрачены на прогулку по подмосковной Лобне. Ужин вкусными хинкалями сделал мой вечер. Рассказ получился каким-то сжатым, ну да ладно. Про Екатеринбург уже логичней рассказать в следующем посте. Если вам интересны фотки и буквы из полей, то подписывайтесь на мой ВК. До скорых встреч на этих же страницах.