По следам Бунина

Привет всем заглянувшим, ещё одни выходные, ещё одна совместная поездка. Данный маршрут напрашивался давно, но Липецкая область психологически далеко от Брянска. Хотя, на самом деле, от Брянска до Ельца — 340 километров, чуть меньше чем до Москвы. Изначально планировалось посетить два города: Елец и Ефремов, но Zlodey предложил внимательней изучить окрестности Ельца, а в Ефремов сгонять как-нибудь в другой раз. Так и сделали.

Ранний выезд и поздняя гостиница

В этот раз мы эволюционировали до того, о чём разговаривали весь этот год совместных путешествий — выезд в пятницу вечером. Случилось только одна неприятность, вечером именно этой пятницы я работал далеко не до 17:00, в связи с чем злодею пришлось какое-то время подождать меня на чемоданах.

«Казачий стан»

Гостиницу бронировали уже в Орле, так как только там мы обрели уверенность что сил хватит доехать. На booking.com время заселения было указано до 00:00 часов, мы так не успевали. После бронирования сразу позвонили в гостиницу и получили ответ, что нас дождутся. Подметил один неприятный момент, согласно правилам букинга — гостиница не может устанавливать ценник дешевле чем на сайте, но этим удалось, и их ещё ни разу не взгрели за это. Но стоит помнить, бронирования «напрямую» увеличивают шанс на «не заселение» в несколько раз.

А сама гостиница за эти деньги не самая конченая, удобства не в номере, запах затхлости и как всегда — отсутствие розеток у кровати.

За такие деньги никакого завтрака, понятное дело, предусмотрено не было, столовая рядом возможно уже закрыта навсегда, и мы доехали до самих Ливен и в «Русском аппетите» выпили горячего кофе.

Усадьба в селе Быково

Первый тайник обрадовал сразу, хоть и сама усадьба сгорела, а тайник не посещался с 2019 года. Пятихаточка внутри от каких-то странных геокешеров нас дождалась :)

Белый колодец

Следующий тайник манил тем, что его никто не брал с 2019 года. На деле обычный тайник, правда Zlodey совершил в нём омовение, и вероятно вселил в себя бесов, ведь далее он начал отжиматься и забегать на холмы. Саму закладку мы не обнаружили, только валявшийся контейнер, пришлось восстановить.

Даёшь стране угля!

Тот самый Стаханов родился в Липецкой области и первые 16 лет прожил в деревне Луговая. А сам дом перенесли в деревню Преображение из которого сделали музей, в который мы (понятное дело) не попали.

Исток Воргола

Далее мы начали брать серию тайников «Бунинская Россия» — весь северо-западный район современной Липецкой области и южную часть Тульской. Это связанные с жизнью русского писателя и его предками места, ставшие местами действия многих произведений.

Глотово / Знаменское / Польское

Озерки

В Озерках есть воссозданный усадебный дом, предыдущие посетители тайника скорее всего не застали открывшийся музей. А мы застали, но внутри никого не было, а беспокоить по телефону не стали, подумали, что нам тут будут не рады. Ограничились традиционным осмотром через окно.

Хутор Бутырки

На самом деле данный тайник открывает серию, а в случае с нашим маршрутом — закрывает. Семья Буниных переехала на хутор Бутырки в 1874 году. От хутора остался только крест. Сам хутор перестал существовать в начале 20 века.

Казаки

В селе мы оказались беря шаги многоходового тайника. Его история тянется с 16 века, основано было Елецкими казаками. Я привык, что казаки обитают где-то на юге, а оказывается нет — всё рядом.

Ночная прогулка по Ельцу

После Казаков мы заселились в гостиницу и нашли силы погулять по ночному Ельцу, плюс закупились местной «продукцией», взяли несколько шагов тайника, посвященного табачной фабрике.

Узбекская кухня в Ельце

Поужинать хотелось по-нормальному, и мы, как любители восточной кухни, начали искать какую-нибудь «узбечку». И нашли, отзывы норм, фотки как надо. Но узбеков там не обнаружилось, весь персонал бухал за столиком, периодически отвлекаясь на нас. Туалет на улице, по дороге к нему на вас накидываются собаки, так что можно и не дойти до цели назначения. В моменте из кухни раздавались страшные крики. Подведя итог — не рекомендуем данное заведение к посещению, к тому же в конце статьи будет более адекватное место.

Гостиница Турист в Ельце

Бронировали буквально за пару часов до заселения, подкупила цена (1700 за сутки на двоих) и наличие завтрака, что позволит нам не тратить на него время. Изначально мы приехали к историческому зданию (голубое на фото) и думали, что будем там жить, т.к. и номер дома соответствует адресу на букингу. Оказалось что нет, нужно пройти во внутренний двор и там уже расположено наше жильё. Встречал нас походу сам хозяин, разъяснил, что тут разуваются, и предложил завтрак на выбор.

Археологический парк «Аргамач»

Честно сказать — мы и не знали что под Ельцом такое есть. Видели несколько тайников в округе, но из-за ранней даты их создания не понимали масштаб и размах этих мест. Припарковав машину сразу после ворот, мы пошли пешком в сторону тайника, попутно рассматривая «достопримечательности». Вся эта территория представляет собой археологический парк, созданный учёными-археологами. Там даже есть археологический лагерь, в котором даже дети что-то откапывают.

На территории помимо классической гостиницы есть ещё юрт-отель, где можно пожить в юрте с удобствами за её пределами. Малая юрта вмещает до 5 человек и стоит 2500 за одного гостя (по данным сайта на момент написания данной статьи). Стоимость установки палатки на сайте не указана.

По традиции — в музей мы не попали, да и не знали что он есть. Повезло что приехали рано утром, людей было не много, осень и небольшой туман дали по-настоящему насладиться происходящим вокруг.

Аргамач-Пальна

Аргамач-Пальна это деревня и ландшафтно-биологический памятник природы, из парка мы через деревни проехали на другую сторону реки, где есть смотровая площадка с лавочкой. По приезду там стояла ВАЗ 2114, и мы пошли пока взять закладку. Пока злодей полдня рассматривал блокнот и прочее содержимое, я вышел из леса, и меня окликнул тот самый водитель четырки и попросил его вытащить из ямы. Выяснилось, что он захотел насладиться видами природы со своей женщиной не выходя из машины. И настолько очаровался природой что провалился передним колесом в глубокую яму, приложив днище автомобиля к землице. В связи с тем, что у меня не гнилая нива, а у него был наготове трос — машина быстренько освободилась из плена и после пары слов благодарности уехала. На память осталась фотка ямы.

Хоть и время для обеда было немного ранее, мы не могли не перекусить на этой лавочке. Время позволяло, и оставшаяся еда в сумке — тоже.

Ферендеев родник

Роднику был посвящён отдельный тайник, информации в интернете немного. Нашлось только что у него «дебет 1-2 л/сек». Теперь буду знать что у родников есть «дебет».

Памятник огурцу

В России есть три таких памятника. В Луховицах, Старом Осколе и теперь вот в Черкасах. Заодно и липецкого мороженого отведали.

Талицкий острожек

Посмотрели на остатки каменоломен под Талицей. И затупили, не доехав до самой деревни.

Волчья яма

Ещё привлёк наше внимание тайник неподалёку от Ельца, под названием «Волчья яма». Автор тайника, вероятно наркоман. Посчитал, что просто так давать координаты пещеры не стоит, ведь в неё может пойти много людей (ага, да), и зашифровал координаты в цветной японский кроссворд. Т.к. тайник незапланированный и заранее кроссворд не был распечатан, пока Zlodey смотрел бой, я долго время в Paint закрашивал клеточки, немного после полуночи мне удалось получить координаты. Смысл своих действий я до конца не понял, ведь эта пещера нанесена на все карты.

Внутрь никто не полез, т.к. без снаряжения туда никак и не попасть. Zlodey аж приложился лбом, но мне доказывал, что не заметил этого.

Таджикская кухня в Ельце

Возвращаться на ужин во вчерашнее заведение не было никакого интереса, и мы решили поискать ещё заведения с восточной кухней. Нашёлся один ларёк с не одним названием, нам понравилось «Тадж-махал». Ценник ни разу не дешёвый, но качество еды на порядок выше. Находятся на парковке Елецкой линии, что прямо на трассе М4 Дон.

Ранняя дорога домой

А дальше оставалось 340 километров до Брянска. Где мы слушали всё, от православной радиостанции до группы «Кровосток». 20 тайников за одну поездку (про совсем малозначительные я тут не писал). Мало того что всё успели, так и дома были не около полуночи, а уже около 22:00, чего не бывало никогда.