Новогодний крым

Ещё в геоэкспедиции к истокам мы с Злодеем разговаривали про новогодний трип. И вилами по воде (ну или дрыном по Десне) мы наметили совместную поездку в Крым. Время шло, а планы и не менялись. И вот, встретив новый год дома, в 7 утра звенит будильник, я загружаю 2104 и отправляюсь в Севастополь.

День 1. Брянск — Навля — Воронеж — Шахты

В Навле мне надо было забрать отца и дальше был смысл ехать через Дмитров Льговский, Воронеж и по прямой. По пути заехал в Нижнедевицк взять тайник

Из Брянска далеко на четвёрке не уедешь, и конечной точкой был город Шахты. И уже из года в год новогодняя Ростовская область встречает сильным туманом, как раз на подъезде, когда сил ехать уже нет. Остановился в некоем Hotel Dio Lakrua, 1850 рублей за двухместный номер да ещё и с завтраком. А вообще, Ростовская область славится незаселением по брони, и в глубине души я ожидал отказа, но произошло удивительное, и нас заселили без каких-либо проблем.

День 2 Шахты — Севастополь

День крайне противоположный первому, уже идёт не ебучий снег или грязь, а светит солнце, небо голубое над головой, фары часто протирать не надо. Тишь и благодать. Начиная от крымского моста и до самого Севастополя, открыта новая трасса «Таврида». Две пустые полосы в одну сторону, отсутствие заправок и прочих благ цивилизации. Всё равно, цель почти достигнута, нужно только ехать вперёд и слушать музыку.

День 3. Покидаем Севастополь и начинаем пылесосить

Созвонившись накануне со Злодеем, было принято решение встретится по утру у его гостиницы в Симферополе. Увидев Злодея, четвёрка поняла, что задумано что-то не хорошее, и отказалась заводиться. Но данная проблема проявляла себя когда-то в Вологде и была известна. От втягивающего отходила клемма и её нужно было поправить. Поправлял я её потом до самого дома (даже поджав её)…

А тем временем Симферополь радовал отличной погодой, и даже посиделками в кафе на улице (!), тайников тьма, а завершилась прогулка шикарными видами на одной из возвышенностей города. Расписывать каждую достопримечательность смысла не вижу, так как там всё и всеми пройдено.

Чебуречная в Саках

В несезон, поужинать в хороших местах довольно проблематично, но по дороге нам подвернулась замечательная чебуречная (их там много). Хорошие и вкусные порции не оставили нас равнодушными.

Ночная Евпатория

За что я люблю трипы со Злодеем — просто приехать в город и заселиться это не интересно. Заселившись мы отправились гулять и искать тайники по ночной Евпатории. Машин нет, людей нет, всё закрыто. В общем — как мы все любим.

День 4. Евпатория

Хоть в Евпатории было так же и тепло, хоть по утру и хмуро — купаться в море довольно прохладно. По городу мы погуляли ещё ночью — поэтому рванули за город. Там было по-своему красиво, тишина и куча радиотелескопов — остатки советской роскоши. Обожаю смотреть на большие и не очень объекты, связанные со связью, радио и прочими телекомами.

Так же стоит выделить и Херсонесский маяк. Он был построен ещё в 1816 году. Но после войны в 1950х годах был отстроен заново.

Далее погуляли по уже дневному городу, ведь в разное время суток — разное восприятие. И когда солнце близилось к закату, наша боевая 2104 держала путь в сторону Алушты. Трасса умеренной паршивости, а после Симферополя начинаются перепады и прочие чудеса рельефа. Знак «Водитель не выключай передачу» я увидел впервые. В Алуште хотелось кстати поужинать, но не нашли вообще ничего. Всё что искалось в Яндекс.Картах — было закрыто. Пришлось идти в большой продуктовый, который скоро хотел закрываться, а там даже хлеба не было.

День 5. Алушта и окрестности

Проснувшись, было решено двигаться за город в сторону гор (на самом деле Злодей решил так давно, и частенько об этом напоминал). Предварительно прогулялись пешком от отеля до набережной, испив свежесваренного кофе и понюхав море мы поехали смотреть на «старый каменный мост». Возможно заехав прямо в чужой виноградник.

Соответственно, окрестности

Пробираясь по серпантину и беря различные попутные тайники и старые мосты, мы приближались к горе Демирджи. У одного из тайников, злодей хотел совершить обгон меня, чем и поплатился повреждённой ногой. Это ставило под угрозу всю дальшейшую часть экспедиции.

Огорчившись на судьбу, медленно (в прямом смысле), но верно мы продолжили путь дальше по тайникам. С повреждёнными (или растянутыми?) связками ехать в горы этот поступок заслуживает ээээм. Даже не ясно чего он заслуживает. В общем:

Музей с шаурмой

По дороге в посёлок Лучистое можно наткнутся на придорожный музей, где в больших количествах представлено много авто-мото-велотехники. Вход абсолютно бесплатный, тем это место и привлекает бесконечное число людей даже зимой.

И ларёк при музее

На месте видно солидное кафе, но там явно идёт долгосрочный ремонт. И отобедать предлагалось в ларьке с не самыми дорогими для такого места ценами. Обошлись шаурмой и чаем якобы из местных трав.

Демирджи и «Долина приведений»

Заехав в «Крепость Фуна» мы начали восхождение к Долине привидений. С поиском адекватной тропы и парковки заморачиваться не стали. Следовательно кинули автомобиль где «по азимуту» ближе и полезли сквозь колючие растения. В какой-то момент я был удивлён тем, что хромой Злодей явно опережает меня, что удивляло ещё больше. Спортзал по мне явно уже плачет.

Направление на Керчь

После полазки к долине привидений наш путь лежал в сторону Керчи. Но до самой трассы было ещё не мало тайников, куда мы и заезжали. Нога болела, но ходила.

Как вы поняли по фоткам еды — у нас всё прошло под флагом Кавказской кухни. И это ни разу не надоедало. Наконец-то удалось попробовать новые наименования. Удивило, что чебуреки в Крыму больше в почёте чем шаурма.

Свет маяка

При выборе места для ночёвки у нас возникли некие разногласия. Злодей предлагал заночевать в центре и сразу на двое суток, чтобы ему было проще потом дойти до автовокзала и уехать в Краснодар. А мне хотелось чего-то необычного да ещё и на берегу моря. Сошлись на санатории «Свет маяка».

Домчав довольно быстро по «Тавриде» до безлюдного посёлка, мы оказались перед КПП. Уточнив первую букву фамилии, нас попросили довезти до посёлка, получив отказ — огорчились. Пригласили на КПП для оформления и измерения температуры. Я рассказал про нашу беду с ногой и предложил, чтобы человек с больной ногой остался в автомобиле, чтобы лишний раз не ходить, но охране было всё равно. На стартере снова слетела клемма, и четвёрка больше не завелась. Ну и хер с ней, подумали мы и пошли уже спать, бросив машину на въезде почти сразу после ворот.

Судя по всему, в санатории мы были одни, т.к. на завтрак пришли только мы. На утро, когда коллектор уже остыл я снова разобрался к клеммой и четвёрка была готова к старту.

Взляд со стороны Zlodey:

Ночевали перед этим в близлежащем санатории «Свет маяка», он есть на букинге. Приехали поздно, за главного был охранник, сначала попросивший свозить его в посёлок (за водочкой, видимо). А когда ему отказали, стал мерить нам температуру. Всё строго. Только вот паспорта посмотреть забыл) Было прикольно. Зато первая линия! — номер с видом на Азовское море

Утренний Мыс Фонарь

Не обладая художественным слогом, проще снова процитировать Злодея:

Забравшись наверх лицезрели пейзаж божественной красоты — море было покрыто плотным одеялом из тумана, тогда как твердь земную озаряло несмелое утреннее солнце…

Окрестности Керчи

А впереди только синее небо и много интересных мест. Предлагаю список посещённых нами мест:

Завершение геоэкспедиции

Ещё днём я хотел зайти в кафе «Чебурашка», прямо чисто интуитивно, но свободных мест не было. Вечером мы планировали зайти в местную сеть «Старик Хинкалыч», но там мест тоже не было. И вот мы дошли до того самого керченского «Чебурашки». Бургеры — огонь, а вот шаурму делать не умеют. И подводя итоги мы перешли к событиям которые описаны в следующем абзаце.

Завершить не удалось, нужны приключения

Карандашный рисунок Дон Кихота

«Вместо того, чтобы просто отметить окончание совместной геоэкспедиции в приличном месте, сначала мы отметили всё это в кафе «Чебурашка», а потом (уже ночью) поехали брать закладку на берегу моря…»

Сначала думали в эту рождественскую ночь вернуться на Митридат, посозерцать ночную Керчь, но в последний момент решили отправиться на более дикую локацию. Это была не самая обдуманная идея, ибо наше авто не самое внедорожное.

Спускаясь по крутому склону, осознали, что ВАЗ 2104 наверх скорее всего уже не сможет подняться…
Но это будет потом.
Сперва как-то очень быстро для тёмной безлунной ночи нашли тайник.
Затем, zepr достал штатив и принялся неторопливо снимать звёзды.
А я сел над обрывом и сливался с природой. Шум моря, абсолютно безлюдный берег и небо, полное звёзд…

Но надо было как-то выбираться. Ведь если встрянем — помощи здесь искать не откуда. Трактора далеко, да и спят они давно. И январь на дворе, ночёвка на природе чревата.
Перед тем как начать подъем в гору, решили, что шанс взъехать появится, если только мы будем «мчать как е.анутые». И мы помчали… Летящую вверх машину мотало по сырой глине… Но «четверочка» справилась!

Дальше грунтовками выехали к обозначенному на карте «животноводческому хозяйству», где машину атаковали свирепые псы, один из которых ещё долго гнался за нами.
И вот спасительный асфальт — ура, выбрались…

Вот такое бодрое завершение крымского трипа получилось. На утро я уехал в Краснодар, а zepr ещё пару дней пылесосил Ялту и Севастополь.

Zlodey. Вместо тысячи слов

День 7. По окрестностям Севастополя

В этот день я решил хотя бы выспаться и успешно это сделал. Настал день, когда никуда не надо было торопиться и далеко ехать. В Севастополь меня не тянуло, и я решил прокатиться по его окрестностям. Но спустя какое-то время у меня отъебнуло зеркало, правда оно мне никогда не нравилось.

Позвонив Димону выяснилось, что зеркало держится не на трёх болтах, и крепление в виде пластины скорее всего будет другим, нужно снимать уплотнители и страдать. На дворе считай праздник, и это было умным решением — сначала найти магазин где эти зеркала есть, а потом уже ехать. Радовало одно, я нашёл такие же уёбищные зеркала и установил их за пять минут. Был потерян световой день и тысяча рублей :) Вечером прогулялся по окраинам Севастополя, доехал до маяка и поехал наносить на карту вордовский документ который мне скинула Наталья.

День 8. Ялта и встреча с местным геокешерским сообществом

Дорога в Ялту

Проснулся пораньше, ведь надо всюду успеть и поехал. Видовые точки, радиотелескоп, самса из сомнительного ларька, начинающийся дождь — на удивление всё радовало.

Сама Ялта

При въезде в город я предупредил Наталью, что вот скоро буду. Она не одобрила мой маршрут, но я оказался достаточно упрям и поехал по навигатору. Спустя некоторое время и парочку тупиков я проклял этот город. Мои пять минут маршрута превратились в 25 и много потраченых нервов.

В очередной раз удивился, как же тепло меня встретили. Но случился такой нюанс что с собой у меня была только зимняя куртка. До конца непонятно на что я расчитывал, но получилось как получилось. В итоге мы поехали до Yunata13 и она мне раздобыла классную курточку которая ещё и пришлась по размеру.

Ужинали мы в столовой с видом на набережную и море. Координат и фоток не снял, но было красиво.

Ночная Ялта глазами Натальи

Вместо того чтобы фоткать хмурую Ялту, я слушал очень крутую экскурсию. Наталья немного помешана на домах и их истории, особенно на мелких деталях. Но она предварительно погуляла по городу и наделала фоток, которыми охотно поделилась.

Дорога домой и традиционный Воронеж

Дорогу домой было принято решение разделить на три дня, что бы заехать в гости в Воронеж. Зима не располагала к поездкам куда-либо, и сходка прошла в звукозаписывающем логове Никиты. Я впервые поучаствовал в чайной церемонии (о да, чай без сахара можно пить) и словно побывал в том веке :)

И в заключении

Пройдено более 5000 километров. Серьёзных поломок не случилось, разве что тот самый отваливающийся провод и потеряное зеркало. Бюджет в этот раз не считал, так как ездил с отцом и траты были трудноучитываемы. Очень классно, когда ты из средней полосы оказываешь в чуть другом климате.

Быть может на следующий год так же удастся оказаться в тепле, и на более северном берегу Крыма. Тайников там припасено ещё на годы вперёд :)