Завершаем рассказ о моей летней поездке в Березники. Эта часть получилось короткой и больше похожа на путевые заметки.
Длительный переезд в Киров и ночёвка там
От Березников до Кирова около 700 километров. А если к этому добавить небольшие остановки на поесть и тайники, то ехать как раз весь день (но не вечер). Вечером как раз было время немного погулять по Кирову, а потом поехать ночевать. Повезло остановиться за городом в отеле «Дубровский«. Номер хоть и без удобств, но довольно уютный. Правда, при заселении было слышно играющую свадьбу вместе с доставучим тамадой, но это мракобесие довольно оперативно закончилось. Ещё из событий была весть, что тёплые куртки я забыл у сестры. Понятное дело, возвращаться за ними никто не планировал.
Прогулка по Кирову
Киров каких-то сильных впечатлений не оставил. Но в одном из мест, на котором был виртуальный тайник, на меня обратили внимания сотрудники Росгвардии. Они поинтересовались, что я там делал, зачем заходил за угол и.т.д. Как оказалось, место популярно среди закладчиков, и росгвардейцы вовсю «бдят».
Маленькие неприятности
Ещё по дороге в сам Киров я слышал какой-то гул, но не думал, что это критично. В вечер первого дня пребывания в Кирове я понял, что у меня снова неисправна машина (и это после ТО в Березниках). Сервисы я начал прозванивать с вечера — или занято, или, когда узнавали что у меня жигуль, отказывали. С утра череда отказов продолжилась, что очень сильно уронило мой боевой дух. И вот один из сервисов проникся моей проблемой и предложил приехать. По иронии судьбы он находится с противоположной стороны от меня, и я на всех парах поехал туда.
Выяснилось, что ступичный, который меняли — пришёл в негодность, вероятно, его перетянули, а быть может он оказался просто некачественным. Подшипники которые меняли сзади, также люфтили, но на них хотя бы можно было доехать домой. Стоило отметить, мою машину очень тщательно осматривали по ходовой части, и выяснилось, что у меня треснут передний правый рычаг, а это могло очень плохо закончиться.
А дальше всё хорошо, я проездил несколько магазинов в поисках запчастей, и мне всё сделали. Правда, снова образовалась большая дыра в бюджете.
Выезжаем в Сыктывкар
В связи с ремонтом авто в Сыктывкар я выехал поздновато. Где-то в районе 21 часа я был уже в городе. Хотелось засесть в местном макдаке с компом и поделать кое-какие дела, но мои мечты разбились о длиннющую очередь, которая и не планировала продвигаться. Пришлось есть сомнительную шаурму с вкусным рафом.
Из необычных достопримечательностей — грибной переулок. Да-да, это та самая вещь между двух домов. Полноценно насладиться его видом мне не дал мужик, который просил его куда-то отвезти. На мои доводы, что у меня внутри очень много хлама, и его даже некуда посадить, он доказывал, что готов ехать хоть у меня на коленях. Немного ему нагрубив, удалось от него отстать и искать место для ночёвки.
«Ночной» снимок палатки и авто был сделан после полуночи, организм категорически не хотел это принимать и отказывался засыпать. Утро оказалось несолнечным, а забытая в Березниках куртка похихикивала над моей безответственностью.
Сыктывкар и окрестности
Насладившись растворимым кофе, я погулял по городу, и, скатавшись в Эжву за лесной закладкой, приобрёл новую «флиску» и куртку. Дыра в бюджете продолжила расти. После обеда я уже двинул в Котлас, рассчитывая, что 350 километров — это небольшое расстояние. Но я очень сильно ошибся, ибо перед границей с Архангельской областью наблюдалось не просто отсутствие дороги, а ямки в преисподнюю, о которые иногда бились диски и царапалось днище машины.
В Коряжме (как раз перед Котласом) должна была состояться ещё одна встреча с местным радиолюбителем, но в самый ответственный момент он пропал.
Котлас
С жильём в Котласе было небогато, нашелся «Отель Советская» приблизительно за косарь. С душем на другом этаже и другом крыле. Окна деревянные, но с любезно положенным фумигатором.
Проснувшись и не найдя приличной шаурмы, позавтракал в местном «ДоДо», погулял по городу в поиске местных тайников и двинул в Великий Устюг.
Двухдневная дорога домой
Снова гулял и наслаждался деревянной северной архитектурой; проголодавшись, съел местный салат «Цезарь» (это жесть, конечно). Дальше в планах было ехать, пока есть силы, а их хватило ровно до Вологды. Очень не хотелось снова привыкать к дорожным камерам и прочим признакам цивилизации. На ночёвку стал, просто съехав с трассы и найдя ровное место.
Проснувшись утром, я начал планировать завершение своего путешествия поездкой по городам Золотого Кольца. Но в Иваново, вроде как, без прививки не пускали и вообще с заселением было мутно. Далее я взглянул на календарь, и понял, что уже почти месяц, как меня не было дома. И пора бы снова и мыться почаще, и искать новую работу и всё такое.
Навигатор сказал, что до дома почти 900 километров, и даже можно успеть до полуночи. Совсем непонятно, как только проезжать Москву, но глаза боятся, а ноги едут. Перед Москвой, само собой, простоял в пробках, а саму Москву проехал насквозь по «трёшке». В какой-то момент я, обратив внимание на вольтметр, понял, что генератор у меня не работает.
Маленькие трудности
В самой Москве решил не останавливаться, а дотянуть до Подмосковья или Обнинска, т.к. там в разы проще найти сервис, и дешевле обойдётся эвакуатор. Убедившись, что перегрева нет и успокоившись, что ремень цел, я доехал до Обнинска.
С генератором на моей 2104 был установлен небольшой колхоз — там стоит не заводской генератор на 100А, предназначенный для карбюраторных жигулей. Его особенностью является выносное реле регулятора — я думал, что сдохло оно, а у меня есть запасное. Как выяснилось, замена не помогла.
В Обнинске я созвонился с Димоном, и с его помощью попытались диагностировать авто. Было решено, раз я удачно припарковался, приехать на ближайших выходных с ним в Обнинск, махнуть генератор и забрать машину, т.к. я не хотел уже оставаться где-либо и был настроен ночевать дома.
Я знал, что в данный момент в Калуге находится моя старая знакомая Мария. У меня созрел план — она заберёт меня из Обнинска и довезёт с вещами до Калуги-2, т.к. поезда до Брянска в Обнинске не останавливаются. Как хорошо, что Мария быстро согласилась и уже собиралась выезжать.
Перед тем как закрыть капот, я решил посмотреть на проводку повнимательнее. Подёргав провода, я наконец-то оторвал до конца провод на возбуждение генератора — он, оказывается, улицы боится и сгнил. Обжать клемму было нечем, но срезать провод с клеммой было откуда. Машина завелась, напряжение появилось, и ехать на Калугу-2 уже не потребовалось.
Общий пробег вышел в районе 7500 километров, а может, и больше. Бюджет поездки — около 90 000. Домой приехал почти в три ночи, а машина в таком состоянии ездит по сей день.