Мой первый Байкал

Пока многие люди мечтали о Байкале, я как-то и не мечтал. В момент, когда я гулял по Казани (про это ещё написано в этом посте), на телефоне всплыло сообщение о распродаже билетов по 99 рублей. Направления там были зашифрованы, да и в большинстве городов я уже был. Я «на дурака» ввёл рейс Москва — Иркутск и ничего не увидел, а когда поменял направления, то увидел ту самую вожделенную цену. Что сайт, что приложение адски тупили, но всё же покупка удалась. Естественно, купить обратный билет мало, нужно ещё и купить билет «туда».

Просто так прямым рейсом слетать в Иркутск было неинтересно — сначала были мысли купить билеты в Улан-Удэ, но потом я понял, что это лучше отложить на следующий раз. И билеты купились в Красноярск.

Несколько слов о дороге

В этот раз с доездингом проблем не было. Всё планировалось заранее, билеты до Москвы были в наличии, аэроэкспрессы корректно ходили. Вылет был в 22:30, что является адекватным временем; прилёт в 07:10, что тоже норм, так как автобусы уже ходят.

Кстати, про автобусы — аэропорт находится где-то в 40 километрах от города. Городские маршруты через него тупо не проходят. Но пригородных автобусов там немало, я вышел из аэропорта и стал его ждать. Но потом пришла злая тётя и без билета меня посадила. Оказывается, в аэропорту нужно было заметить кассу и купить там билет. В итоге я снова пошёл проходить досмотр, чтобы купить билет и ждать ещё минут 40 этого автобуса.

Автобус был каноничный — играл блатняк про зону, и мы медленно ехали в город. Междугородный автовокзал у них не то чтобы в центре, но это неплохое место, чтобы начать свою утреннюю прогулку, ведь заселение в отеле только после обеда.

Пока я подходил к привокзальной шаурме, какой-то молодой человек предложил приобрести у него НОВЫЕ беспроводные наушники. Мне было неинтересно и я отказался. Но, расположившись за столиком, я начал за ним наблюдать. Он доставал людей с этим вопросом, готов был отдать за любые деньги. Иногда предлагал отдать ему свои старые наушники. Шаурму готовили долго, и я заметил даже собрание их группировки, где главарь этой банды эти наушники раздавал. Ну всё понятно, что это самая дешёвая копия эйрподсов (господи, они и оригинальные-то конченые), а учитывая, что продают они, то это по звуку будет похоже на сношение в уши. Ну ладно — доедаем, берём самокат на сутки и едем смотреть на то, что тут есть.

Хочу отметить буквально один памятник, он посвящён купюре в 10 рублей, которая из оборота уже давно ушла. Дело в том, что на ней изображена Красноярская ГЭС, о которой будет далее по тексту.

Утренняя прогулка по Красноярску

Я двигался по тайничкам, которые расположены ближе к окраине. Увидел, например, памятник основателю Красноярска, который находился в видовом месте. Далее я отправился на Покровскую гору, где расположен освежившийся парк, часовня и пушка недалеко от неё, которая стреляет каждый раз в полдень. Решил, что можно купить кофе, так как всё равно ночь не спал, и дождаться того, как она стрельнёт. После сего важного события я двинул в отель с целью пару часов поспать.

Ночлежка

Отель выбирался по принципу «недорого и поближе к центру». Им оказалась явно выкупленная какая-то советская гостиница у городского рынка. Номер с общими удобствами, завтраком обошёлся за 3200 рублей за 2 ночи.

В одном из унитазов не работал слив. Персонал странный — например, есть администратор, который тебя регистрирует; а есть «рантье» — это бабка, которая просто выдаёт ключи. Потом она говорит «ща я вас провожу», но в итоге просто указывает направление.

Номер нашёлся, правда, пришлось проветривать его от хлорки, открыв окно. Спросил про наличие микроволновки, меня направили, но там её не оказалось. Ну да ладно, за эту цену найти ночлежку с не самым плохим завтраком — уже неплохо. На этом можно заканчивать и идти дальше.

Вьетнамская кухня))

Я редко позволяю себе выключить телефон, но это именно тот случай. Дело в том, что здесь разница с Москвой 4 часа и лишние звонки были ни к чему. Звукоизоляции никакой не было, уборщицы ходили, слушая на чём-то петушиную музыку, а за окном кто-то периодически заводил карбюраторную ниву.

Нужно было более-менее нормально поужинать. На картах нашлась вьетнамская кухня. Обычно такие заведения очень аутентичны. Но тут я увидел всратый вагончик, такое же меню и ни разу не вьетнамку за кассой. Но люди, на удивление, приходили, значит, вроде, норм заведение. Если вы хотите таких экспериментов, вот координаты заведения на Яндекс.Картах.

Вечерняя прогулка по Красноярску

Вечер я посвятил прогулке по набережной вдоль Енисея. Она достаточно протяжённая и даже с велодорожкой. Из-за хорошей погоды народу было тьма — ладно, хоть предусмотрена велодорожка.

Музей про Сурикова

Следующим утром я решил совершить рейд по музеям, ведь на календаре было воскресение, а в понедельник они, как правило, не работают. Первым была Усадьба Сурикова в Красноярске. Я, конечно, не искусствовед, но мне зашло. Суриков тут родился и в 20 лет уехал учиться в Петербург.

Хочется рассказать не про музей, а про приложение izi.travel. Которое советуют сами сотрудники музея. Вдруг кто о нём ещё не слышал. Оно представляет собой бесплатный аудиогид, где голос по полторы минутки рассказывает о каждом зале. Получается довольно интересно. Отсюда же и ушла открытка сестре, которая как раз знакома уже с художниками.

Краеведческий

В случае с краеведческим музеем всё по классике. За исключением того, что подвал отведён про народности, населяющие довольно большой Красноярский край. Странно, что кассу ещё вынесли в какую-то будку за забор.

Пароход «Святитель Николай»

И добиваем комбо с музеями. Отправляемся на пароход «Святитель Николай». Он активно использовался между 19 и 20 веком между между Енисейском, Красноярском и Минусинском.

В 1970 году его отреставрировали и открыли экспозицию про Ленина и его пребывании на судне. Вообще, задумка интересная. Можно всюду полазить и всё посмотреть. Там ещё была представлена выставка про моду, и, как я понимаю, она меняется.

Вокзал

Далее обед привокзальной шаурмой и электричка в Дивногорск. Этот город вроде как включили в состав города, в связи с чем электричка стоит 32 рубля за час пути. Электричка, кстати, тоже очень свежая. Для красивого вида нужно сесть на нужную сторону, ведь тогда откроется шикарный вид на горы и Енисей — это я подслушал у пассажиров.

А ещё из окна электрички я увидел почтовый поезд. Он реально состоит только из почтовых вагонов, в которые встроена женщина, отдающая почту на промежуточных станциях. Вот так, по ходу, и идут некоторые наши посылочки с алика.

Ну и надо рассказать про Дивногорский вокзал. Вместо того, чтобы как-то сделать туалет, состоящий более чем из одного унитаза на всех, они сдали вокзал под кабак, где даже посидеть запрещается. Времени сидеть в нём особо не было, и я вызвал такси, которое довезло меня до окраин ГЭС.

Красноярская ГЭС

Тут надо отметить, что я пошёл не на официальную смотровую, а под забор охранного периметра, так как на него указывали координаты тайника. В целом, я не пожалел. Виды красивые.

А дальше произошло то, чего я не ожидал. Таксист, который вёз меня обратно, спросил у меня: «А вы видели нашу набережную?». Я подумал «Фига, тут ещё набережная есть». И таксист начал рассказывать, что она там какое-то первое место в России заняла. И люди из Красноярска едут сюда гулять, а дивногорцы наоборот, едут гулять в Красноярск. И тут он сходит с маршрута и говорит, что он не хочет, чтобы гости его города уезжали, не посмотрев на набережную. Далее он предложил мне на ней же и выйти, так как до обратной электрички было время и до вокзала требовалось пройти 400 метров вверх. Рядышком оказался магазин с кофемашиной — так, в общем, и посмотрел набережную.

Вечер в городе

А вечером я совершил чуть ли не кругосветное путешествие на самокате. Взял парочку дальних тайников, заехал на остров и отправился спать.

Чтобы не создавать новый абзац, проще тут рассказать про утро. Я наконец-то выспался, погулял по центру, отправил открыточки и поехал на автовокзал на автобус, который отвёз бы меня в аэропорт.

Перелёт

Возможно, до Иркутска проще было бы доехать и на поезде. Но самолёт был немногим дороже. К тому же, каково было моё удивление, когда я увидел сам самолёт. Им оказалось французско-итальянское детище с пропеллерами — ATR-72. А когда в нём выехали телевизоры с инструктажом, то я вообще выпал в осадок. Во время полёта кормили, но за денежку. Оказалось, ничего сложного — снабдить стюардессу терминалом, который умеет работать оффлайн. Цены были вполне умеренные и даже были горячие блюда.

Иркутску повезло в плане расположенности аэропорта, он находится в городской черте. И до гостиницы я доехал прямо на самокате. Этот сомнительный отель как раз и пользуется успехом благодаря близости к аэропорту и низкому ценнику.

Ночлежка

Вообще, когда я видел этот отель на сервисе по бронированию, там на фото были шторы и вывеска. На деле вывеска не нашлась, как, в общем-то, и шторы. Администратором являлся какой-то школьник, у которого не было доступа даже к бронированиям. Он даже оплату попросил, учитывая, что я всё уже предоплатил. В итоге мне поверили на слово, дали бельё и я увидел всё, что вы увидели на фото. Номер был на первом этаже, там даже тротуар был виден. Вот и пригодилось полотенце)

В целом, это конечно круто, что за 1500 рублей мы получаем отдельный номер с душем. Но блин, так сложно, что ли, шторы купить? И вернуть телевизор, от которого остались дырки в стенах и антенна.

Я сходил в местный сетевой магазин и удивился тому, как там много китайских продуктов. В итоге я стоял у этой витрины, как маленький ребёнок, и даже что-то купил.

Ну и, немного нарушая хронологию, хочется сказать, что в этот отель я вернулся уже и перед вылетом по вышеупомянутым причинам. Сначала все потеряли администратора, он ушёл и не оставил никакого номера телефона. В итоге меня заселили в номер уже со шторами, но в момент, когда я присел на кровать — она сложилась. Благо для админа это уже привычно, он предложил меня переселить, но я отказался. В номере была другая кровать, которая позволила мне пережить эту ночь, пусть и с опасениями.

Прогулка по городу

В Иркутске я зашёл в Дом-музей Волконского и галерею Виктора Бронштейна. Первый, судя по комментариям в тайнике, не очень-то часто и посещают. А вот галерея — это какое-то модное пространство. Я там застал постоянную экспозицию скульптур семьи Даши Намдакова и временную выставку картин Елены Сизиковой. Далее я исследовал город. Прогулялся по пешеходному кварталу 113, где и перекусил. Далее покатался вдоль набережной. Туда-сюда — и вечер наступил.

Протестировал Самопрачку

Я обычно беру три комплекта носков, трусов и футболок на путешествие. В этот раз я в дороге был 9 дней. Обычно я стираю или в съёмной квартире, или в любой раковине. Но нюанс стирки в раковине — сушка. Тут темп передвижений был бешеный, и я решил попробовать впервые в жизни прачечные самообслуживания. Предварительно я гуглил их в Красноярске, там вроде ценник был гуманнее. А тут вы всё видите на фото. Общий ценник у меня вышел в 650 рублей.

Правда, потом оказалось, что я случайно где-то унёс с собой шапку Найк. Так что я немного в плюсе)

Ну и отдельно хочется отметить сушку, реально на всё ушло около часа. Быть может, в будущем, воспользуюсь ещё.

Ознакомился с местной кухней

В связи с расположенными рядом Бурятией и Монголией встречается много заведений с их кухней. В 113 квартале я зашёл в одно из заведений, и меня удивило, что хоть место и туристическое, ценник вполне гуманный. Заказал на пробу Позы, Буузы и суп Хан-Буза.

Когда я попросил вилку, официантка мне сказала «Вообще-то, их едят руками, но я, конечно же, принесу вам вилку». Ну спасибо. Если хотите зайти, то вот точка на Яндекс.Картах.

Ангара

Следующий день был предназначен для того, чтобы добраться до Байкала. Но времени был вагон, и с утра я доехал до ещё одного музея на базе ледокола Ангара. Сначала ты входишь, тебе включают старенький репортаж с местного телеканала про него, а потом можно идти осматривать палубу или машинное отделение. Стрёмненько было только то, что этот ледокол был немного накренён, но, видимо, так надо.

Железнодорожный вокзал Иркутск

ЖД вокзал в городе интересный. Он вообще был построен в начале 20 века и состоит из четырёх «подъездов». Странно, что я не сделал общую фотографию. С него я отправил открытки, по Яндекс.Картам там аж несколько почтовых отделений, но ни одного для обычных людей. В итоге я нашёл какой-то ящик в отделении для юрлиц, но вроде открытки из него начали приходить.

Электричка три часа несла меня до станции Слюдянка, где предварительно была забронирована хорошая, уютная квартира недалеко от жд вокзала.

Квартира в Слюдянке

Я её нашёл как на Островке, так и на Суточно.ру. И на втором сайте она оказалась немного дешевле. Три ночи мне обошлись в 7500. И вот эта квартира сдаётся явно для людей. В наличии был чай, сахар, даже к чаю что-то. Возле стиральной машины средство для стирки, сушилка и гладильная доска также в наличии. Кровать оказалась даже с подсветкой)

А выбрал я именно её, так как было доступно бесконтактное заселение. Выселение было таким же.

Слюдянка

Большинство магазинов открывалось в 10 утра. Я взял некоторое количество перекуса и пошёл в сторону ЖД вокзала.

Железнодорожные нюансы

Один вокзал чего стоит, ведь он целиком построен из мрамора. Я попал под какое-то усиление охраны. Даже внутрь рюкзака смотрели, и мотрису с зеркальцем под днищем досматривали.

Сейчас существует путаница с названием пригородных поездов, курсирующих по КБЖД. Исторически, всё пассажирское, что ездило по КБЖД, называлось «мотаней», от слова «мотаться». Потом была брендированая мотриса «Нерпочка», но люди по привычке всё ещё называют её мотаней, так как смысл особо не поменялся. В настоящее время, согласно данным официальных источников, «мотаней» называют тепловоз с одним пассажирским вагоном. А мотриса РА-2 это «Нерпочка».

Первый день я решил себя сильно не насиловать, и запланировал маршрут чуть больше семи километров от платформы «Итальянская стенка» до мыса «Половинный».

Итальянская стенка

При строительстве КБЖД принимали участие специалисты из Италии. Это, видимо, дань этим специалистам. Построена за 4 месяца. Также на фото есть коротенькая галерея — путь, который был в ней, разобран после переноса главного хода.

Белая выемка

Тут примечательно то, что цвет скал меняется на белый. На протяжении 1,5 километров. Теперь это памятник природы. Обнаружили всё это во время геологических изысканий.

Подводный телескоп

А вот про него я даже когда-то передачу по хотбёрду смотрел. В 1960 году для детектирования нейтрино было предложено использовать глубокие природные водоёмы. В 1984 году была испытана первая установка из 12 детекторов. В 1993 года первые гирлянды опустили на дно Байкала. В 10-х годах спроектировали вторую очередь, и к 2021 году её запустили.

В общем, это важная международная хреновина. Подробнее можно поискать в сети, если заинтересовались.

Половинный

Данное место интересно, как минимум, двумя фактами. Тут находится самый длинный тоннель на КБЖД (778 метров) и самый короткий (29,8 метров).

Ну и я впервые увидел ОТКРЫТЫЙ памятник паровозу. Их-то вообще дофига, это прекрасно знают геокешеры. А тут можно было заглянуть внутрь, да ещё и тайник взять.

KFCлюдянка и местное телевидение

Как я понимаю, через Слюдянку проходит не только транссибирская магистраль, но и трасса по которой гоняют машины из Японии и везут прочие грузы. И над трассой возвышается фейковый логотип KFC. Создатели расшифровывают его как Kings Food Слюдянка. На деле ценник дорогой, делают всё, от фастфуда до пицц и суши. Не рекомендую к посещению.

Вечерком решил посмотреть местные новости. После того, как я увидел, что погоду ведёт нейросетевой чернокожий ведущий, я решил, что телевидения на сегодня хватит.

И сразу же хочется рассказать о пельменной «Минутка», с которой я познакомился перед отъездом. Я зашёл съесть что-то на первое. Пока ждал еду, почитал местную газетку «Славное море», больше всего понравился раздел с объявлениями, где люди продают кассеты с песнями Высоцкого и хотят купить лобовое стекло на ВАЗ 2107. Ведь в тех местах с российской классикой очень сложно.

Маритуй

С этой станции я начал свою прогулку на второй день путешествия по КБЖД. Со мной ещё много путейцев приехало. В лучшие годы станции в посёлке жило до 1000 человек, а по данным на 2012 год осталось только 55. Тут я впервые увидел светофоры, так как это не платформа, а полноценная станция. Тут ещё «нерпочка» разъезжается с «мотаней», так как на одном пути этого сделать невозможно.

Вроде как тут есть почта, но я её явно не обнаружил.

Окрестности Маритуйки

Отойдя к реке, можно увидеть административное здание и немного посёлка. А ещё ознакомиться с объявлениями на «остановке». С которой, по сути, нельзя никуда уехать.

Мыс Киркирей

Тут тоже довольно-таки длинный тоннель (636 метров). Первому тоннелю очень не везло из-за обвалов. А второй жив по нынешний день. При его строительстве нужно было укротить ручей Киркирей. Там и плотина, и бетонный лоток, и прочие пути для воды.

Галерея №10 и Мотаня

Далее, ближе к Баклани я впервые увидел в дикой природе «мотаню», которая так же, не спеша, проехала в сторону Листвянки. Ну и фоточки красивые получились в искусственной галерее, которая защищает от камнепадов.

Баклань

На платформе я подождал обратную «Нерпочку». Место обитаемое, слышен приёмник, но не видно людей. Тут же располагается и лесхоз. Вообще, кругобайкалка относится к национальному парку. Для её посещения нужно заранее приобрести разрешение/пропуск за 200 рублей, это можно сделать онлайн. Но в моём случае его даже никто и не спросил. Ну и обилие мусора и прочих артефактов не позволяет до конца верить, что это всё же национальный парк.

Вот и всё — прощаюсь с КБЖД и готовлюсь на следующий день держать путь домой.

Шаманский мыс

А вот и конец. До электрички было время и я решил зафиналиться на Шаманском мысу. Он считается священым местом для бурят. Якобы там похоронен шаман. Со времён строительства КБЖД там находили много артефактов древней эпохи.

Вообще, мне повезло с погодой. Ведь до этого я пару дней гулял по КБЖД в одной флиске. А на это утро выпал снег и температура явно снизилась. Но вы посмотрите, какие красивые виды открывались из электрички в Иркутск!

Почему СДЭК — контора не самых честных людей

Во время моего пребывания в окрестностях Байкала каждый раз то и дело обещали плохую погоду, в связи с чем был куплен дождевик, которым я особо так и не воспользовался. А так как обратно я лечу Победой, то мой рюкзак мог не пролезть в калибратор.

Чтобы просто так не отправлять дождевик, я зашёл в китайский магазин и набрал Лиле всяких конфет и прочих продуктов. Далее доехал до самого поздноработающего СДЭКа и попросил всё отправить до Брянска. Я предварительно рассчитал, что стоить это будет около 1000 рублей. А эта крыса за стойкой объявила ценник почти в два раза больше.

Далее следите за руками — она на сайте СДЭКа создаёт заказ, вбивает туда объявленную ценность в 50000 рублей. Мне приходит просто код подтверждения. Как правило, вместо этого обычно дают квитанцию на подпись.

Вот и конец

Самолёт за 99 рублей реально существует. Только лететь 6 часов мне было крайне непривычно. Из-за разницы во времени получилось забавно — вылетел я в 8:10, а прилетел в 9:40. И в обед уже мчал до Брянска в поезде из Москвы. Понятно, что я увидел только малую часть Байкала, и чтобы полноценно его исследовать, нужно много времени. Но я туда даже не планировал, спасибо распродаже за это.

Аудиоверсии моих путешествий можно послушать по пятницам в 8 утра на 32РАДИО в Брянске (87.9 FM). А в записи — по этой ссылке. До скорых встреч в эфире и на этих страницах. А всякие фоточки и короткие истории я пишу в ВК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *