Морозный Архангельск

Предисловие

В один прекрасный вечер, когда я деградировал, занимаясь просмотром сериалов, в ленте проскочила новость о распродаже в честь дня гражданской авиации. Городов было прилично, но я везде был. Не был только в Ульяновске и Архангельске, куда дрожащими руками и купил билеты, не раздумывая. Даты были удачные — захватывались выходные, что позволило это нормально совместить с работой.

Выезд

Мы с Лилей хотели совместно приехать в Москву на день раньше вылета. В Брянске температура поутру опускалась и до -20 и, сев в машину, мы не спеша поехали.

Изначально хотели посетить музей «Метро на даче» — он очень удачно расположен по дороге в Москву. Но оказалось, что туда надо реально заранее записываться. Официальный музей метро на «Выставочной» 23 февраля тоже не работал. Додумать план решили далее в пути.

Традиционно заехали перекусить средней едой на 274 километре М3. Остановившись в Обнинске, случилось так, что попасть в Москву вдвоём нам стало не суждено. Лиле нужно было экстренно вернуться в Брянск. Из Москвы это было сделать нереально (23 февраля на дворе) и удалось купить билеты с Калуги-2. Соответственно, не один час я потратил, чтобы вернуться из Обнинска в Калугу и снова поехать в Москву.

Парковка под Москвой

К Москве я приблизился уже в сумерках, и решил снова оставить машину в городе Московский. Его ещё не захватили платные парковки, а до метро ездят автобусы. До Внуково тоже, кстати, ездят, но мне нужно было в Шереметьево. В моё отсутствие сигнализация слала алерты о срабатывании «предупредительного датчика удара»; возможно, нужно поэкспериментировать с его чувствительностью.

Лужники

В связи с тем, что планы 10 раз поменялись, я решил погулять по Лужникам. Там было темно, не было людей и было достаточно тайников. Реку перешёл по красивому мосту с фотографии и до метро доехал уже на автобусе.

МЦД и Долгопрудный

По МЦД я ни разу не ездил, и был уверен, что электрички ходят с не очень большими интервалами. Но угораздило же меня знакомиться с МЦД в момент, когда было отменено большинство электричек. И я каким-то чудом оказался на станции, когда электричка в нужную мне сторону оставалась всего одна. Стоимость поездки до станции «Водники» обошлась мне в 50+60 рублей по карте «Тройка».

Ночёвка в яхт-клубе

Приехав в районе полуночи, автобусов я не застал, а такси стоило прилично. И два с половиной километра я шёл пешком. Отель находился реально на воде в яхт-клубе. Там, в Долгопрудном, их много. Администратор начала требовать залог, но я смог её убедить, что при бронировании ни о каком залоге речи не шло. Номер оказался весьма достойным и обошёлся в ~1800 рублей (на двоих).

Дальше была одна из самых больших ошибок в моей жизни. Ночёвки в Долгопрудном я выбрал из-за близости к аэропорту. В моей голове прямо сидела уверенность, что автобусы в аэропорту там повсюду. А на деле оказалось, что единственная маршрутка от яхт-клуба проигнорировала меня на остановке и поехала дальше. Пришлось также прогуляться пешком пару километров. Были предприняты попытки погулять по тайникам, но и там меня встретила кучка проблем.

Автобусов в аэропорт тоже не предвиделось, и в итоге я на МЦД доехал до Лобни, а там уже пересел на автобус до Шереметьево. Нужный и единственный поезд и тот опоздал.

Перелёт

В Шереметьево я был, наверное, впервые. Аэропорт большой, людей огромное количество. Багаж уехал на ленту для дополнительного досмотра. Как я понял, приборы среагировали на внешние аккумуляторы и фототехнику.

А вот в самом Архангельске всё сложилось удобно — автобус за 36 рублей домчал в город. Сразу же увидел северную особенность — во фруктовом ларьке снаружи продавалась рыба, которой был не нужен холодильник.

Посуточная квартира

Квартиру я бронировал через крайне сомнительный сервис Суточно.ру и заранее. Хозяйка меня вызвонила заранее и мы договорились о времени прибытия. Три ночи мне обошлись в 5 580 рублей. Можно было снять и дешевле, но мне хотелось близости к центру.

Вечером по холоду я гулять не пошёл, да и в целом был вымотан. Сил хватило только на то, чтобы сходить купить еды на ужин, а также чай и сахар. В квартире этого почему-то не было.

Исследование города

Проснувшись со свежими силами, я отправился собирать тайники вдоль набережной. Над городом, вероятно из-за мороза, была дымка, но по набережной гуляло много людей. На удивление, мне понравилась данная погода и я продолжал исследовать окрестности набережной.

Переправа на Кегостров

Ещё во время подготовки к поездке я увидел на картах зимнюю переправу через реку. Для меня это оказалось в диковинку, и я однозначно хотел её посетить. К тому же меня там ждал тайничок). И это не просто тропа — тут обустроено искусственное освещение, а ещё есть возможность пройти некоторым судам. Для этого просто раздвигают мостки.

Встречаем закат

Вернувшись с прогулки по зимнику, я отведал трески в столовой. Как сказала хозяйка квартиры, они тут на треске все выросли. После прогулялся до Морского вокзала, по пути разглядывая символы с пятисотрублёвой купюры воочию. Так получилось, что закат я встретил тоже на набережной.

Оставшийся вечер я провёл за чтением книги «Реквием каравану PQ-17» Валентина Пикуля о трагедии одного из конвоев, который поставлял грузы для нужд армии во время ВОВ. Памятник этому также есть на набережной Архангельска.

Малые Корелы

В первый день в музей меня не тянуло. В воскресенье какие-то музеи нужно было посетить, так как в понедельник они, как правило, не работают. И я отправился за 30 километров в очень популярное место — музей-заповедник деревянного зодчества «Малые Корелы». Если верить описанию, он расположен на большой территории, и в большинство зданий можно зайти.

Однако в кассе билет вместо 300 рублей стоил уже 500, а на входе мне сунули карту места с припиской, что во время масленицы все музейные экспозиции закрыты. В общем, повезло так повезло. А некоторые из построек мы с Игорем видели в самой Карелии, и не новодел.

В расстроенных чувствах я сел на списанный из Москвы автобус и отправился обратно в город за блинами.

Неудачно поел блинов

Но и тут мои желания не сбылись. Я выбрал местную сеть «Блин-хаус» в качестве места для обеда. Не самые лучшие отзывы на Яндекс.Картах меня не смутили. В итоге официанта я ждал 15 минут, очень простой еды я ждал ещё минут 40. А когда я более чем через час с момента принятия заказа всё-таки поинтересовался, где мои блины, то мне сказали, что вообще потеряли мой заказ, и у них тут тяжело с персоналом. Было предложено оплатить этот стрёмный обед столовского качества и уйти, откуда пришёл. Так что, если будете в Архангельске — обходите эту помойку стороной, если она к этому моменту уже не закроется.

Краеведческий музей

От большинства краеведческих музеев архангельский немного отличается. Музей находится в гостином дворе, имеет не один этаж и множество залов. С навигацией помогают сотрудники музея. Входной билет для взрослого обошёлся в 300 рублей. Из удобств — недорогой кофе и открытки на память в наличии.

Ещё один закат на набережной

После музея снова пошёл прогуляться по набережной с целью встретить закат. Завтра нужно было уже вылетать обратно в Москву. Люди гуляли по реке и готовились к понедельнику.

День перед отъездом

До самолёта нужно было успеть освободить квартиру, приобрести марок для отправки открыток и добрать недостающие тайники. Хорошей традицией стало зайти в местный букинистический магазин и взять пару книг о русском севере.

В планах было ещё посетить музей авиации возле аэропорта, но теперь он оказался закрыт для свободного посещения. В итоге в аэропорту пришлось провести лишний час. Но надо отдать должное — кофе был недорогой и мест для ожидания более чем достаточно.

Ну и пришлось ещё в Москве остаться

По прилёту я воспользовался аэроэкспрессом, чтобы добраться до города. Очень радует, что у меня есть льгота, позволяющая проехать в нём абсолютно бесплатно. В планах было добраться до машины и переночевать в Балабаново. Но мне перезвонили из отеля и сказали, что бронирование на сайте не означает, что номер свободен, и предложили более дорогие условия, но СО СКИДКОЙ. Не успел я придумать что-то ещё, как в ленте появилось новость, что на красной ветке метро произошло возгорание и движение остановлено.

В итоге я просто написал старой знакомой, с которой когда-то путешествовал, и остался ещё на одну ночь в Москве. Это было самым правильным решением, так как усталость напоминала о себе всё сильнее. Наутро погуляли с собакой и попили кофе. Причём, я впервые увидел кофейню, где за собаку ещё и скидку дают.

В завершении хотелось бы поделиться впечатлением о кафе Самарканд, что в городе Московский, где я оставил машину. Это был очень божественный плов, да ещё и в порции нормального размера. Будете в тех краях — обязательно попробуйте.

Ну, вот таким получился ещё один трип в новый город в моей жизни. Спасибо Аэрофлоту за интересные распродажи, и ждём таких ещё. Всё же путешествия на автомобиле дают большую свободу и возможность посетить интересные загородные ебеня, но оставим это на лето. До встречи на новых страницах этого блога, ведь я много о чём ещё не написал.