Проснувшись пятничным утром, не имея каких либо серьёзных планов на выходные я предложил своей даме сердца прокатиться в Смоленск. Подкупило не самое большое расстояние, небольшой расход на «четвёрке» и наличие дешёвого жилья на букинге. Раз уж звёзды так сошлись — пару часов за завтрак и сборы и мы в пути, правда пока ещё на заправку.
Во время сборов мне позвонил один хороший знакомый, и узнав о моих планах посоветовал заехать посмотреть на паровозы, недалеко от Рославля. Действительно, довольно легко гуглится этот отчёт. Искать дороги пришлось по спутниковым снимкам непосредственно на подъезде, это и было нашей ошибкой, так как промотав чуть далее мы поняли, что туда есть нормальный заезд.
А мы просто кинули машину на трассе, и пошли пешком сначала до железной дороги, потом по ней уже вышли к депо, где нас уже встретили собаки. Обойдя этих хвостатых охранников перед нами уже предстали люди, один из которых в форме РЖД. Спросив разрешения посмотреть на паровозы мы получили явный отказ и с тоской отправились обратно к машине.
Следующей точкой была деревня Перенка, куда нас привёл геокешинг — Попранное наследие: Перенка [VI/16830]. В очередной раз пожалев о подготовке мы не совсем правильно идентифицировали усадьбу, в описании окружающей местности тоже не совсем корректно указано её расположение. Однозначно рекомендую к посещению, возможно ещё в какую нибудь неясную погоду.
Наличие свободного времени позволяло заехать в Десногорск, посмотреть город где находится АЭС. Приехали мы уже когда стемнело, по этому просто посмотрели Десногорский Курган Славы [VI/16806] и двинули обратно в Рославль.
В Рославле уже ничего искать не стали, так как было темно и ноги уже очень даже мокрые. У меня, почему то, был дикий интерес посетить местную, франшизную Чикен-Пиццу. Действительно, настоящая франшиза — меню полностью как в Брянске, только вот помещение — маловато. Ценник тоже вполне себе Брянский.
Оставшийся путь до Смоленска особо ничем не запомнился, а вот поиск гостевого дома, где мы планировали заночевать — оставил после себя воспоминания. Сразу после бронирования на Букинге пришло смс сообщение. Возможно усталость дала о себе знать и дом не сильно хотел себя находить.
Сам вариант размещения очень хорош — за 1000 рублей мы получили комнату с приличного размера кроватью и хороший завтрак с утра (гречка, яйцо, пара сосисок и блинчики со сгущёнкой :)). Машина тоже не была в обиде — она стояла на территории дома за забором. Отдельно хотелось бы отметить хозяйку — встретила поздним вечером, всё объяснила и поддержала разговор за завтраком.
Так как поездка была не самая запланированная то планов мы особо не имели. Проще перечислить места где мы были:
Вообще в Смоленске установлено 6 самолётов в качестве памятников, этот тайник позволяет посетить два из них. По сравнению с Брянским — разница есть, и она действительно огромна.
Расположен недалеко от Лопатинского сада и имеет в наличии Памятник Глинке, Оленя и кафе Русский двор. Со стороны может показаться что кафе достаточно дорогое, но на деле это не так. Довольно не плохие блюда в формате фастфуда по нормальной цене.
Комплекс пожарного депо [VI/18090]
Удивил дворик старого здания, где на первых этажах расположено несколько фирм, а остальная площадь — жилая. Отличное место что бы увидеть Смоленск не с первой линии центральных улиц.
«Окно» в Европу, или Нулевой километр по-смоленски [MS/16607]
С поиском самого нулевого километра возникли проблемы, так как оказывается его загородили неработающие теремки — киоски. Люблю я бывать возле различных «нулевых километров» и этот столб — не исключение :)
Музей военной истории Российского военно-исторического общества «Башня Громовая»
Входной билет — 100 рублей. 3 этажа и четвёртый — смотровая площадка. Музею около года по этому всё новое. Сама экспозиция рассказывает о смоленской крепостной стене.
Обратную дорогу мы решили начать не поздним вечером, так как из-за работы нужно было забрать посылки и поехать с ними в Навлю. На обратном пути посетили железного монстрика , хотя и тайник заявлен как всесезонный — брать его довольно проблематично не демаскировав его, благо начинался снегопад и думаю следов там больше не видно.
Вот такой получился маршрут выходного дня, посмотрев ролики — решил в итоговый не монтировать, так как материала не совсем достаточно. Попив чаю, около полуночи — двинули уже в Навлю