На ниве в Дагестан ч.2 – Доехали

Ночёвка под Брянском

От Элисты до места ночёвки было ехать около 400 километров. И, конечно же, было принято заночевать в Брянске. С туризмом и гостиничным бизнесом там не очень, в самом селе ночевать стремновато, и было решено попробовать заночевать в п. Брянский рыбзавод.

Первая часть пути была пройдена успешно, но потом начался сильный ветер. В степи это осложняется пылью и летящим махуяром со стороны степи. Понятное дело на границе с Дагестаном нас ещё ждал кордон, который досмотрел машину, а нас отправил в стрёмный вагончик на проверку документов.

Ветер был такой силы, что об установке палатки можно было забыть. Пришлось всё выгружать под машину, зная, что на утро всё будет в песке. Из-за сложной дороги лечь спать удалось только к трём ночи, в слегка покачивающейся от ветра ниве.

Проснулся я от того, что чуть не задохнулся от количества песка во рту, оказывается, не было закрыто окно, и песок равномерным слоем расположился в машине. На часах шесть утра, и проще было уже проснуться и поехать в Махачкалу за тремя вещами для благополучия и душевного спокойствия: помыться, выспаться, поесть.

село Брянск

А все эти ночные приключения были нужны для того, чтобы погулять по Брянску, но уже селу. Стелла «Я люблю Брянск» традиционно для Дагестана огорожена. Хотелось бы, конечно, пообщаться с местными жителями, но я пока не развил такие коммуникативные навыки.

Махачкала

Почему-то я думал, что езда по Махачкале будет довольно проблематичной, но мне видимо повезло, и проблем никаких не возникло. Начали с вечерней пешей прогулки засветло, и плавно закончили ночной.

Ночёвка в Махачкале

Данная гостиница оказалось оазисом на последние несколько дней, особенно после ночёвки в сети. Большая ванная комната, балкон(!), кондиционер, удобные матрасы. А на ресепшне можно приобрести недорогие холодные напитки. И наконец-то удалось постирать накопившиеся грязные вещи, а температура воздуха позволила их быстро высушить.

Каспийск

Изначально Каспийск может показаться районом Махачкалы, но на деле, это отдельный город-спутник. Который до 1947 года назывался «Двигательстрой». Население города не убывает, а только растёт. О чём свидетельствует не только перепись и статистика, но и много растущих новостроек. Одной из достопримечательностей является «Восьмой цех», который расположен прямо в каспийском море и к нему можно добраться только вплавь. В советские времена его даже было запрещено фотографировать. Но сейчас он уже никак не используется.

Каспийский кабак

В субботу очень сложно было найти заведение, где можно позавтракать, всё было закрыто. И идя к машине, мы наткнулись на заведение, которое ни разу не туристическое. Но зато там было и горячее и традиционное дагестанское блюдо — чуду.

Дербент

После Каспийска дорога лежала в Дербент, город основанный в 438 году, а климат позволяет сохранить всякие древности. План был посетить его мимоходом, а по темноте двинуть в сторону Гуниба и заночевать где-то в палатке, но что-то пошло не так.

Железнодорожный музей на вокзале

Понятное дело, по городу мы передвигались беря различные тайники. Один из которых был посвящён музею на ЖД вокзале. Но придя на вокзал мы увидели что музей закрыт на ремонт, но охрана вокзала предложила зайти. Зайдя внутрь нас встретил основатель этого музея, который рассказал что затеял здесь ремонт, и поэтому музей не работает, но мы можем без проблем всё посмотреть. А потом мы как-то разговорились и послушали много интересных историй, стихов, а на память забрали ещё и книгу, автор которой перед нами и стоял. Очень сильно рекомендую.

Что-то пошло не так

Но что-то пошло не так, под вечер мы решили взять тайник Могила Святого Георгия Победоносца [TR/4728]. Пока доехали уже стемнело, а потом я напутал с координатами и посмотрев родник мы не смогли выйти к машине. Навигация это хорошо и она была, да только в горах и без обозначения тропинок, было всё-таки проблемно найти выход.

Закралась мысль, что в точке назначения может быть холодно, и неизвестно, где в горной местности можно нормально в палатке заночевать. Да и испугались мы чутка, поэтому просто открыли букинг глядя на ночные звёзды и забронировали отель в Дербенте, чтобы привести себя в порядок и на выспавшуюся голову отправиться в путь по серпантинам, думаю не прогадали.

Дорога на Гуниб

И проснувшись, мы поехали на тот самый вечерний тайник, где ночью и заблудились. Дорога была опасненькой, но хотя бы на ниве есть уверенность в проезде. Двумя годами ранее этот тайник брал DisaV, и он брал его целый день, его комментарий есть по ссылке с тайником, рекомендую, в нём есть боль и страдания.

Далее посетили священную пещеру Дюрк и самый настоящий водопад. Из-за большого количества народа искупаться я в нём постеснялся.

Двигаясь далее, я просто кайфанул от безумно красивых видов открывающихся по дороге. Периодически останавливались и просто восхищались красотой этих мест.

А последним тайником была мечеть Кала-Кокейш. Самая древняя мечеть, датированная VIII веком. Туда просто так не доехать, нужно прилично пройти в гору и потом ещё обратно. Не знали, что хорошим тоном туда принято приносить воды, т.к. там до какого-то момента жили люди. В тот момент мы также их там встретили, но как я понимаю — живут они там не постоянно. А ещё там есть самый настоящий мавзолей.

Немного не расчитал

А сейчас настало время рассказать о моей большой ошибке. От мечети до точки нашей ночёвки было 120 километров. В глубине души время расчитывается ~2 часа. Ну с поправкой на серпантин и отдохнуть ~3 часа. Доехав до села Кубачи, которое оказалось довольно известным историческим центром, удалось найти работающее кафе совмещённое с магазином и, вероятно, домом. На ужин у нас был традиционный чуду и чай на местных травах. Побеседовав о всяком с хозяйкой, мы двинулись далее, и ехал я без сил и, казалось, целую вечность по богом забытой дороге. Иногда встречались животные и сотовая связь.

Ночёвка в Гунибе

В такие моменты ещё переживаешь, что в гостиницу, а в нашем случае гостевой дом, могут не заселить. Но опасения были напрасны, и спустя вечность нас гостеприимно встретили и положили спать.

На утро мы проснулись — а в окне гора. Ну ок :) Немного перекусив, мы поехали дальше наслаждаться этими шикарными видами.

Окрестности Гуниба

Ватан

Довольно-таки новый мемориальный комплекс, который оказался закрыт, но ничего не помешало запустить коптер и немного полетать.

Гамсутль

Ещё одно теперь уже популярное и туристическое место. Древнее поселение, к которому нет автомобильной дороги, и туда приходится подниматься приблизительно ~1500 метров в гору. Последний житель покинул данное село относительно недавно. Рекомендую посмотреть ролик Раскалова, раз сам ничего не снял:

А спустившись с горы мы наткнулись на огромное стадо овец, которое ещё и нашу ниву окружило. Удивило как моментально может слететь с горы пастух, а ещё очень понравилось как работает пастушься собака. ОНА РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ.

Выдвигаемся в Ингушетию

Забегая вперёд я скажу, что передвигаясь по Дагестану, я замечал какой-то посторонний звук, а у Нивы много посторонних звуков, особенно в ту поездку, но не обращал на это внимания. Но после второй заправки на Ставрополье — звук этот ушёл, и двигатель стал работать стабильнее. Не то чтобы я рассказал такую важную новость, но даже жигулёвский мотор от такого топлива охуел. Причём стоило оно на 2-3 рубля дороже от цен в Брянске.

Вот такой для нас был Дагестан. Сидя, кушая шаурму в вечернем Гунибе я понял, что ооочень мало дней отложил на Дагестан, но отпуск не резиновый, и надо постепенно выдвигаться в сторону дома. Нива по жизни много жрёт бензина, а в горах аппетит у неё ещё больше. Выезжали мы уже по горной местности, дорога хорошая но уши закладывало частенько. Впервые увидел так много горных тоннелей. На всех досмотрах с нас угорали что мы держим путь в Ингушетию и не рекомендовали так делать. Формально это уже часть следующей статьи, вот там и увидимся :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *