Протестили палатку

Для того, чтобы отправиться в путешествие, не нужен отпуск — достаточно парочки выходных.

В Орловской области были обнаружены новые тайники, поэтому отводим в прямом эфире программу «Катя и Запорожец», немножко работаем и отправляемся в путь. Для начала — в Орловское полесье. Мы там уже когда-то были, но, оказывается, там есть ещё и экотропы.

Кладовая солнца

И вот первая из них. У начала каждой как раз есть возможность поставить один автомобиль. Оставляем его и двигаемся вперёд. Тропа рассказывает о растениях и болотах, которые тут образовались из-за торфодобычи. До какого-то времени тут даже была узкоколейка до Белобережской ГРЭС.

Царство водяной Лилии

Тут, наверное, надо сказать про озера. В момент, когда я вступил на помост, мне стало хорошо. А когда присел на лавочку – стало ещё лучше. На стендах рассказано также про растения, но с уклоном в воду.

Про дороги

А вот этой тропы я до конца не понял в плане благоустройства. Если в двух предыдущих было как-то красиво и интересно, то тут есть вопросики). Остановившись у платной беседки, я прогулялся и тут.

Всё, все тайники найдены, пора ехать в Орёл, ведь там меня уже заждалась моя Лиля.

Селихово и Сельмаг

Я как-то опрометчиво не взял воды. Но на моё счастье, в одной из деревень был указатель, мол, магазин с 8 до 21. Но на месте оказался закрытый вагончик с предложением куда-нибудь позвонить).

Закат застал меня в Селихово, я там нашёл сельмаг. Там ещё и карты забавно принимали, её нужно было приложить к телефону (не дисковому). И это прямо эквайринг. Фотки получились, на мой взгляд, божественные, это я всё ещё осваиваю 600D и на удивление божественный объектив.

Церковь 1

День я просидел в Орле в ожидании, когда освободится Лиля, ведь дорога и открытия интереснее вдвоём. И где-то под вечер, когда жара всё же спала, мы выдвигаемся в сторону Болхова. И далее едем в Борилово с целью посмотреть на незаброшенную церковь и взять новый тайничок.

Всё по-своему красиво, в том числе и деревянная колокольня. Церковь не заброшенная, идёт реставрация. Нам удалось застать местного служителя, но он уже уезжал.

Шумово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа

Ой, а вот это вообще жемчужина нашей поездки. Но так как мы были на 2104, туда нужно было ещё доехать. Хорошо, что хоть сухо было. Опасные моменты, конечно, были, но всё проезжаемо, главное голову включить. Даже по перепаханному полю 2104 бодро проехала.

Храм заброшен в 1928 году. Сейчас тут даже траву никто не косит.

Солнце зайдёт

Закаты меня преследуют, остановился на пару кадров. Был шанс сменить локацию и ещё поснимать, но я не успел. Зато увидел скачущую косулю, а Лиля вообще видела её впервые. Вы также можете разглядеть её на фото.

Вечерний Болхов

В центре Болхова тоже появилось два проходных тайничка. Прогулялись вместе с местной молодёжью. Но больше всего я обрадовался, когда увидел пятёрочку с кофе. И там даже и не думала завершаться акция, мол, кофе в подарок при покупке выпечки. Конечно, нас это заинтересовало и мы насладились свежесваренным зерновым кофе. Осталось доехать до места ночёвки.

Поздний ужин

Ночевать я планировал на воинском мемориале. На карте я увидел Оку, а рядом поле. По дороге из Болхова меня начали одолевать сомнения о том, стоило ли вообще туда ехать. По приезду мы увидели людей и отражение двух номерных знаков.

Думали, ну всё, п***ец, мы тут не одни. Потом раздался голос «не подавите деревья». Оказывается это местные (или не очень) жители сажали деревья и отмечали это дело. Я подошёл, поздоровался, узнал, что они уже уезжают, тут есть беседка и готовый костёр. А я ещё сомневался, ехать мне или нет).

Вместо того, чтобы раскладывать новую палатку, мы принялись за сооружение ужина. Мы это делали впервые, но самое главное, что это зашло. У меня давно лежал пакет с «супом Харчо» и банкой тушёнки. В итоге Лиля мастерски это дело отварила и было вкусно.

Теперь про новую палатку. Я бы её не купил, но прямо перед поездкой я узнал, что потерял старую. Вероятно, это случилось во время поездки на Смоленщину, когда я потерял два колеса. Вначале я не сильно расстроился, она за время эксплуатация обросла некоторыми косяками. Но потом мне коллега по работе скинул информацию, что она теперь производится под новым брендом и стоит 22 тысячи рублей. Теперь я очень по ней скучаю.

Новая палатка, конечно, не идеальна, но свои 3840, которые я за неё отдал, оправдывает полностью. В этот раз мне кое-как удалось уснуть, а Лиле было не очень. В итоге, впервые в жизни она проснулась раньше и ещё пыталась поднять меня за собой.

Рассвет

В итоге Лиля уснула. А я увидел шикарный туман и утренний рассвет. Ради этого стоит ночевать на природе.

Стоянка в целом

С утра осталось только позавтракать и осмотреть мемориал с землянками. Ну и конечно же, взять тайничок, который был неподалёку. Кстати, место оказалось настолько благоустроено, что даже туалет был в наличии.

Далее мы поехали ещё на одну церковь, но у меня не осталось ни одной фотки, так как я по тупости фотографировал в ручном режиме днём, а параметры у меня были с ночи) А ещё там была крапива по яйца и закладка, которую не взять с земли.

Закрытие гештальта

И вот, настал тот момент, когда я попытаюсь ещё раз взять тайник. Мы заблудились на нём год назад из-за принятия мной череды неправильных решений. Я писал про это в этом посте. Теперь мы просто прошли через лес. Колодец за год сгнил и свалился. Но самое главное – тайник найден и мы счастливы.

Далее была попытка взять ещё один тайник из цикла «Записки охотника», но там, по ходу, нужна Нива. Там же я, по ходу, и сцепление ушатал. Потом оказалось, что это выжимной, но сути не меняет. Домой вернулись рано, впечатления отличные. И в Брянск я попал не с утра, а с вечера.

Текст, по традиции, набран на печатной машинке в поезде Брянск – Москва. До встречи в эфире 32РАДИО и на страницах этого блога.