Вообще, я уже очень много времени не писал в этот блог. Но лучше поздно чем никогда. В общем, в связи с закрытием радио возникла идея реализовать поездку через всю Беларусь на своём авто, а если быть более точным — посетить все областные центры. Предварительно хорошо подумав, ведь всё таки четыре месяца стажа и отсутствие навыков ремонта автомобиля делают этот трип несколько рискованным, интерес всё таки взял своё.
Всем наверное уже известно, что 1 числа в Беларуси прошла деноминация. Если коротко — просто отбросилось четыре нуля. Теперь почувствовать себя «миллионером» не получится, даже наоборот, по отношению к Российскому рублю всё теперь меньше. Если раньше обозначение валюты указывалось как BYR, то новая указывается как BYN, при наборе суммы на терминале для оплаты это всё видно,и путаницы гораздо меньше. Но как же это теперь жутко неудобно, раньше я довольно часто ездил в Минск и привык к тому что было, то теперь в обороте и старые и новые купюры, даже появились монеты. В общем если кто надумает повторить — старайтесь оплачивать картой.
Первым городом в нашем маршруте стал Гомель. Подготовка к путешествия проходила настолько неправильно, что вещи я собирал только с утра перед выездом. И хостел не бронировал. Но я останавливался в Гомеле когда был проездом на велосипеде, и хостел прекрасно помнил. По этому просто зайдя на сайт (http://red-house.biz/) и попытки позвонить к ним (на номере висит автоответчик) была просто предпринята попытка туда поехать без бронирования. Доехав до города мы поняли что у нас не работает навигация так как интернет отсутствует (да, да можно было подготовить оффлайн карты, но крякнутый навител отказался работать). Возле дома где раньше был хостел стояло четыре недешёвые машины и отсутствовали какие либо опознавательные знаки, мы поняли, что ничего тут больше нет. В итоге была предпринята попытка найти офис оператора velcom. 40 минут катания привели нас в салон Евросеть где вожделенная сим была продана. Еле найдя кинутую машину мы нашли в сети адреса офисов velcom и восстановили уже мою сим-карту.
Поиск жилья. Естественно было принято решение использовать Booking.com для поиска ультрабюджетного места где можно переночевать. И оно нашлось — http://hostel-geo.by/ . Так как путешествие было на личном авто, приятным бонусом оказалось, что хостел расположен в частном секторе и машину можно поставить прямо во двор, не беспокоясь за её сохранность. На букингкоме все явно хвалили хозяйку, и действительно, это оказалось правдой. Нас встретили, заселили и в общем всё круто было. Пока мой товарищ не пошёл за остальными вещами в машину. Как оказалось, у нас на половину отвалился гос.номер и если бы он был утерян, то далеко мы бы не уехали (дальность бы зависела от наличия сотрудников ДПС). БОЛЬШОЕ СПАСИБО за оказанную помощь в виде привинчивания номера на саморез обратно, а то как-то не хотелось тратить время на поиске строительных магазинов и прочее.
Велопрогулка. Путешествуем мы с двумя великами, и вечер в Гомеле располагал для того, что бы их выгулять. Решили проехать до местного парка, так как по словам местных жителей больше особо и некуда. И да, шок, в Гомеле местами оказывается тоже есть велодорожки. Парк оказался неплохим, в сети есть куча куда более красивых фото чем у меня. Но самый сок произошёл чуть позднее. Достаточно погуляв было принято решение вернуться обратно в хостел. Но оказалось, что товарищ очень успешно потерял ключи от тросика, который не позволял его угнать. Вот и настало время приключений. Взяв такси мы отправились к нашему пепелацу, в котором уже давно ждал соскучившийся по нам болторез (ножницы такие железные большие, которыми замки можно перекусывать). И собственно мы отправились в довольно людное и центральное место срезать и грузить в багажник наш же велосипед. Парковка для машины была не совсем рядом с парковкой для велосипеда и по дороге на нас уже косились сотрудники доблестной милиции. Но теперь я понял, что средь бела дня, если какие то типы будут срезать велик и нести его в машину с русскими номерами, то в принципе никого это интересовать не будет. Ну и маленький нюанс, после 23.00 почти все едальные заведения закрываются, выбор остаётся невелик. Посетив http://www.kellys.by/ (ну вкусно, но дороговато), а так же пофоткав местный телецентр (ну восхищаюсь я такими конструкциями) мы отправились ночевать во всё тот же хостел. Завтра нас ждал новый день.
А следующий день мы потратили на поиск сим карты с пакетом интернета, так как смехуёчки сами себя не почитают и маршрут сам себя не построит. Так же посетили довольно неплохую столовую «Ежа» (ул. Барыкина, 291), сайта у них как водится нет, нам это место посоветовали всё в том же хостеле. Где то на 130 русских рублей я смог себе позволить то, что вы видите на фото.
Ну а далее мы отправились в Брест, так как по данным яндекса, путь до Бреста составляет 7 ч 28 мин и 530 км мой скромный ум мне подсказал, что для начинающего водителя это может быть тяжеловато, и поэтому было принято решение заночевать в Пинске, а это по данным яндекса было 5 ч 23 мин и 370 км. Предварительно в Пинске была найдена квартира стоимостью 28 новых рублей, что примерно 900 русских рублей. Именно из неё набирается данный пост. Очень достойная квартира, и фото вы можете так же посмотреть.
Ну в общем то моё повествование подошло к концу, по факту посещён только один ещё город, но надеюсь статья получилась более-менее интересной, а так же полезной тем, кто планирует бюджетное путешествие. По пройденному расстоянию получилось 710 + ~35 городских километров. Если взять за расход моего двухлитрового двигателя примерно 10 литров на 100 километров , то получается ~75 литров, что при цене в 1.11 BYN (35.45 российских рублей) за АИ-92 обошлись нам в ~2600 тысячи рублей. На деле скорее всего меньше, но расход топлива реально не замерял. Ну и раз мы заговорили про бензин, то есть ещё пара моментов. Ценник на топливо по всей одинаков, так как есть монополия Белоруснефти и ценник диктует она. По словам местных жителей — топливо везде одинаковое и разницы где заправляться — просто нет. Так же на «Белоруснефти» меня удивила схема заправки «до полного бака». Сначала нужно подойти и оплатить топливо с «запасом», потом пойти заправить машину, после чего подойти отменить предыдущую транзакцию и после этого оплатить количество «фактически заправленного» (на выходе получается три чека). Как меня потом поправили, эта штука действует при оплате картой, за наличку такого геморроя меньше.
Аффтар, пиши исчо