Выходные — это всё же немного роскошь. Отложить какие-то мирские дела и отправиться в дорогу не всегда возможно.
Выезд и доездинг
Ещё с вечера я катанулся от дома до Оржоникидзеграда с целью проверить исправность велосипеда, так как садился на него только один раз за год. Обкатку прошёл и новый велофонарь, купленный для поездки, которая в этом году не состоялась (это я про Воркуту).
Приехал хоть и немного заранее, а очереди в кассу были такие приличные. Люди брали билеты в Жуковку, Дубровку и Сещу. В Смоленск тоже были желающие. Мотриса хоть и одна, но имеет три номера, так как является согласованным поездом. Билетов в связи с этим тоже три. Следовательно, если я хотел бы оплатить велосипед, то это 120*3 рублей. От Брянска едет один контролёр, в Рославле заходит новый. В моём случае они просто поинтересовались, чей велосипед и дополнительных денег не требовали.
Велик я попробовал поставить в тамбуре и не прогадал, только в Дубровке его пришлось отодвинуть от выхода, так как там открывались двери. Время в пути около четырёх часов. Туалет открыт на протяжении всего пути и работал. Мотриса была предыдущего поколения — РА-2, ничего против её не имею.
Как встречает Смоленск
Смоленский пригородный вокзал застрял в каком-то прошлом. Выйти в город нельзя, не пройдя театр безопасности досмотр. Они не просто хотели, чтобы я подсумок с велика снял и засунул в будку, но была попытка попросить предъявить жидкость из бутылки.
Через несколько метров после этого мероприятия нас ждали турникеты. Я думал, их демонтировали не только в Брянске, но, видимо, был не прав. С великом их проходить немного сложнее — ну, багажный, он пошире.
Далее я отправился искать шикарную узбечку, которая раньше была на вокзале, но она закрылась навсегда. Пришлось довольствоваться не самым плохим ларьком с шаурмой, на выходе из которого уже образовался мент с целью проверить мой велосипед на угон. Мне, как человеку взявшему крашеный велосипед б/у на Авито под Москвой, было не за что переживать, ведь у них база только Смоленская. Заняло всё это чуть более 10 минут.
Поехали по тайникам
А дальше я поехал по Витебскому шоссе за довольно олдовыми тайниками. Первым был Смоленск советский: долой самодержавие! [VI/29049], это проходной вирт, я там даже ничего не фотографировал.
Ах да, в эту поездку я решил не брать фотоаппарат в целях максимально облегчить свой рюкзак. А телефон у меня фоткает весьма посредственно. В будущем будет куплен багажник, и такие вылазки станут проще.
А следующий тайник оказался более интересным и с большой историей — Гитлер капут [MS/3648]. Во времена войны Гитлер тут чуть ли не подземный город устроил, который потом был затоплен. Далее были проведены попытки исследования, но каких-то явных результатов достигнуто не было.
Тайник предполагал проезд по трём бункерам, но на деле в живых остался только один. На фото выше именно он. Фактически — смотреть не на что, но если знать историю, то получается интересно.
Следующий тайник оказался тоже легендарным и заложенным ещё в 2005 году. На самом деле, тайник был там заложен ещё в 10 веке и обнаружен в 1867 году при строительстве железной дороги. Теперь с XIX века там проводятся регулярные раскопки, на которые я и попал. Там был большой палаточный городок, а так же много машин и людей.
В связи с тем, что переменные для взятие тайника давно не актуальны, коробочку найти мне не удалось, а вот накатался вдоволь.
Далее я немого отступил от плана и поехал на платформу 430 километр, чтобы взять ещё пару тайников, и оттуда уже на обратной электричке отправиться в гостиницу. Хоть я и ехал буквально три станции, за велосипед (60 рублей) с меня исправно два раза взяли.
Смоленск вечерний
Возле отеля магазинов предусмотрено не было, и поужинать я решил в том же месте, где и обедал, предварительно пройдя досмотр и турникеты. Отель я искал принципиально недалеко от вокзала, так как знал, в каком состоянии я приеду.
Речной причал
Ночлежка располагалась в частном секторе, среди других таких же. Даже велопарковка была, только к ней вплотную подъехал, вероятно, житель Курской области, чем доставил неудобства. Ночь обошлась в 1300.
А наутро я из отзывов узнал, что внизу есть кафе, да ещё и с демократичными ценами. Всё что на фото + чай мне обошлось в 378 рублей. Лапша посредственная, драники невкусные. Но, быть может, кому-то придётся по душе.
Наутро договорился с персоналом, чтобы велик у них пожил, и отправился уже на пешее исследование города.
Смоленск пешком
Честно говоря, про город мне написать особо и нечего. Я тут далеко не в первый раз, и занимался тем же, чем и привык — гулял пешком и слушал музыку. Мне понравилось.
Перед обратной мотрисой встреча с putnik67 всё же состоялось. Они были по делам на набережной, а это недалеко от вокзала. Пообщались о тяжёлой геокешерской доле, о прошедших и будущих путешествиях.
На протяжении нескольких лет я просил у них помощи из различных мест нашей необъятной. Личное знакомство позволило понять, что близкие по духу люди всё же существуют, и это не может не радовать. Фото на память было одно, и телефон случайно решил его обработать. Получилось как получилось)
Перевозка велика обратно
На вокзал я приехал сильно заранее с целью зайти в магазин перед дорогой, взять тайник, посвящённый этому самому вокзалу, ну и пройти все формальности. Сначала я припарковал велик снаружи, и потом пошёл брать билеты. Проезд у меня льготный, а вот за велик захотелось заплатить.
Кассира 120 рублей не устроило, так как формально я еду на трёх поездах. Ну а меня не устроила цена, и я решил везти велик бесплатно. В этот раз я решил его подразобрать и, кося под чайника, доказывать, что это ручная гладь. Правда, она должна быть не более 180 см в трёх измерениях.
Контролёр меня пыталась убедить, что это велик, потому что габариты превышают допустимые; а потом сказала, что провезёт меня, а как я с брянскими контролёрами буду решать вопрос, её не волнует. А брянского контролёра велик не волновал в принципе. Обратно поезд был особо не заполнен и дорога прошло вполне незаметно. Дома был в районе 22 часов вечера, что оказалось вполне удобно.
Вот так можно найти себе бюджетное развлечение на выходные, когда родной край уже весь исследован.
Пробег за уикэнд вышел около 40 километров, что для неприкатанной жопы оказалось непривычным.
Из планов у меня осталась Сибирь на август и, возможно, Самара на ниве. Кому интересны мои похождения, про них можно узнавать со страницы ВК. А пока всё, до встречи тут же.